Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Здесь будут повешены все правила, по мере их дописывания пост будет обновляться.
Костюм
читать дальшеВ плане костюма ориентируемся на силуэт XVI века, но более чем условно.
Мужской костюм нормально собрать из широких штанов, сапог, рубашки и куртки/колета/некоего подобия камзола. Желающие надеть панталоны, чулки и туфли, как это положено, могут это сделать, а те, у кого нет желания или возможности, могут одеться просто.
Женский костюм представляет собой довольно закрытое платье с пышной юбкой и длинными рукавами (которое в случае чего можно создать из подходящих друг другу юбки и кофточки). Замужняя женщина должна в идеале прикрыть чем-нибудь волосы, пусть даже и весьма условно — вуалью, маленьким сдвинутым на бок беретиком. Можно чепец, но не обязательно. Для мужчин также можно головные уборы — шляпы, береты, — но в помещении их всё равно нужно снять.
Костюм духовенства — сутана для священника, балахон для монаха (в идеале соответствующих его ордену цветов).
Обувь: для мужчин туфли, сапоги, для женщин туфли, можно на небольшом каблуке.
Однако при этой простоте очень хорошо будет добавить деталей, говорящих о статусе владельца костюма.
Испанская одежда в целом строгая, жёсткая. Испанский силуэт отличается резкими, чёткими линиями. Платья носят на каркасах, под плечи колетов и под панталоны делаются подкладки, заставляющие их держать форму. Знать одеваются почти аскетично, в строгие тёмные тона, чаще всего в чёрный. На этом фоне выделяется белый воротник и сверкают массивные золотые украшения: цепи, пряжки, пояса, богато украшенное оружие.
Голландцы одеваются проще и естественней, позволяют себе яркие цвета, плавные линии. Знать, конечно, стремится подражать испанской моде (и в целом, чем более персонаж пафосен и происпански настроен, тем строже одет) но простые люди предпочитают что-то менее суровое. Горожане могут поверх рубашки надеть не куртку/колет, а жилетку. Женщины могут позволить себе более короткие рукава и глубокие вырезы.
Если у нас на игре будут истовые протестанты, то им не положено носить никаких украшений, а их одежда отличается крайней простотой, без капли испанского пафоса и голландской жизнерадостности.
Немного картинок для вдохновения:






Эта картина хорошо показывает разницу между одетыми по-испански и одетыми по-человечески)):

Правила по веществам. NB: дополнено.
читать дальше
Игровые вещества
Мышьяк — яд. На игре присутствует в толчёном виде и употребляется внутрь. Действие становится заметно через 5 минут после употребления. Первые симптомы — слабость, головная боль, тошнота. Ещё через 5 минут начинаются острые боли в животе, затем бред, потеря сознания. Это состояние продолжается около минуты, затем наступает смерть.
Противоядие: спасти отравленного можно, дав ему рвотного средства в течение десяти минут после отравления. С началом острых болей человек обречён.
Моделируется: солью.
Дозировка: достаточно маленькой щепотки.
Снотворное. Первую минуту после употребления человек может видеть галлюцинации (обычно довольно приятные), а затем засыпает где стоял. Сон продолжается пять минут.
Моделируется: яблочным соком.
Дозировка: достаточно одного глотка/чайной ложки, добавленной в питьё или еду.
Рвотный корень — противоядие. Универсальный способ извергнуть употреблённое внутрь ядовитое вещество. В случае отравления нужно дать больному средство, затем стакан воды, после чего отвести в специально оборудованную для природных нужд каморку, где больной извергнет из себя яд.
Моделируется: активированным углём.
Дозировка: одна таблетка на человека.
Настойка белладонны — обезболивающее с наркотическим эффектом. Начинает действовать через полминуты после употребления, снимает даже самую сильную боль. Принявший вещество пребывает в блаженном состоянии, видя всё вокруг прекрасным и иногда воображая несуществующее, в течение десяти минут после употребления. В это время способен, например, выболтать тайну первому встречному "лучшему другу". Затем его сознание проясняется. Если рвотное дали раньше — проясняется сразу. При передозировке следуют галлюцинации и смерть через десять минут после употребления. Спасти человека можно в течение пяти минут после употребления.
Моделируется: лимонным соком.
Дозировка: пять капель на человека. Передозировка: больше пяти капель.
Мандрагора — афродизиак. Действие начинается через минуту после употребления, вызывает сильное сексуальное возбуждение. Желание направлено на любого человека, случившегося рядом. Сопротивляться практически невозможно. Эффект продолжается около десяти минут, затем проходит полностью.
Моделируется: сахаром.
Дозировка: достаточно щепотки.
Как и всегда, игровое вещество заявляется мастеру до игры, моделирующий продукт приносится самостоятельно и чипуется у мастера. Если подсыпали другому - сообщите игротеху либо мастеру и предъявите чип.
Также на игре присутствует святая (чаще говорят "освящённая") вода — в чаше у входа в церковь либо в сосуде, помеченном маркером освящённого предмета. У каждого может быть с собой, может быть благословлена священником на игре. Помимо чисто религиозного значения передачи божественной благодати святой воде приписываются целительные свойства и способность отпугивать нечисть.
Пожизнёвые вещества
Алкоголь. Сухого закона нет, но пьяного удалим из игры.
Курение. Табак уже завезён из Америки, но является редкостью. Курим по игре, некурящие поражаются странной привычке. Пусть перекур не будет поводом для деролинга!
Аптечка, как всегда, у нас есть, но небольшая, включает самое необходимое. Специальные средства для себя берите с собой.
Правила по боёвке
читать дальшеДопускается и помечается чипом хорошо гуманизированнные текстолитовые, деревянные, пластиковые и резиновые ножи и кинжалы). Сувенирное оружие не допускается, металлическое не допускается. Длинное клинковое оружие может быть для антуража — боёвка на мечах и шпагах не предполагается. Желающие устроить поединок "выходят во двор", результат решается на дайсах, при желании бой может быть смоделирован.
Как оружие можно использовать изначально не предназначенные для этого предметы, соответствующим образом обработанные (заточки, осколки, шпильки) — подобные предложения рассматриваются мастерами индивидуально. Они предназначены только для кулуарки. Предметы также должны быть гуманизированы.
На игре, таким образом, возможен ножевой бой с соблюдением техники безопасности и с учётом того, что:
- нехитовая зона: голова, шея, пах, кисти рук;
- запрещены "швейная машинка" и колющие удары.
Каждый персонаж обладает двумя хитами по умолчанию, особенно прокачанным персонажам могут быть приписаны дополнительные.
Оставшись с одним хитом, человек получает лёгкое ранение, потеряв все хиты — тяжёлое ранение.
Удар можно отвести рукой ценой получения лёгкого ранения.
Лёгкое ранение (остался один хит, также изнасилование): в зависимости от того, куда нанесена рана, человек с трудом ходит или вовсе не может ходить без помощи, ему трудно стоять без опоры (на отыгрыш). При этом он вполне может разговаривать, писать (если цела рабочая рука). В боевой обстановке человек способен драться, испытываемая боль — на отыгрыш.
Если легкораненому не оказать первую помощь, через пять минут после ранения оно переходит в тяжёлое.
Помощь: обычная первая, оказывается любым персонажем, хотя бы примерно знающим, что делать (предполагается, что большинство этими навыками владеет) и имеющим бинт или хотя бы тряпку для перевязки. Моделируется повязкой на правой руке. После оказания помощи раненый должен пребывать в покое, поменьше ходить и не делать резких движений в течение получаса. После этого персонаж, хотя и остаётся слабым до конца игры, может проявлять несколько большую активность.
Тяжёлое ранение (сняли все хиты, также неудавшаяся кулуарка): человек в первые секунд пять еще способен двигаться, может из последних сил нанести врагу удар, но затем падает на месте. Ещё минуту он способен говорить, потом теряет сознание. Если вовремя не оказана помощь, ещё через минуту наступает смерть.
Помощь: специализированная, оказывается персонажами с медицинскими навыками. Моделируется повязкой на лоб.
После оказания помощи двадцать минут раненый может только лежать, затем ранение переходит в легкое.
Кулуарка
Чтобы осуществить кулуарное убийство, нужно зафиксировать человека со спины и провести холодным оружием вдоль спины между лопаток, плавно и осторожно, и шепнуть человеку на ухо "Убит". Жертва умрёт сразу же и в реальности игры будет коварно заколота в спину.
Объект нападения может вырваться и оказаться тем самым в статусе тяжелораненого.
Оглушение
Чтобы оглушить человека, надо прикоснуться к его спине либо плечу тяжёлым предметом — подойдёт бутылка, стул, можно оглушить рукоятью меча или шпаги, но не кинжалом и не пустой рукой, — и сказать "Оглушён". После чего человек лежит без сознания в течение трёх минут, при оказании помощи (растереть виски, похлопать по щекам, приложить холодное) это время сокращается до минуты. Какое-то время будет дезориентирован и страдать головной болью.
Рукопашная
Драки на кулачках не предполагаются, но, если вы очень хотите дать кому-то по морде, то как можно лучше отыгрываете замах, но удар не доводится то тела противника и максимум слегка касается его либо приходится в вашу же подставленную руку. Ударенный же как можно лучше отыгрывает соответствующую реакцию: отступает, отлетает и т.д. То же касается удара тяжёлым игровым предметом.
Бить по жизни нельзя. Использовать рукопашные удары во время боёвки нельзя. Блокировать удар пришедшимся под руку предметом можно.
Добивание
Тяжелораненного, оглушённого, спящего можно добить. Для этого обозначает удар колющим оружием и произносится слово "Добиваю". Можно также добить без оружия, удушив человека. Для этого нужно, держа жертву за плечи, неторопливо досчитать до десяти. Если ничто не прервало счёт, то произносится слово "Добиваю", и человек считается удушенным насмерть.
Правила по моделированию
читать дальшеЭкономика
В экономику мы не играем, денег на игре нет, но, если вы хотите подкупить кого-то или заплатить за что-то, это можно сделать написанием долговой расписки либо ценным предметом. Заплатить перстнем, браслетом, медальоном — нормально, эту плату можно принять. Долговой расписке можно и не верить, если ваш персонаж принципиально берёт только наличными.
Секс
Нужно снять либо расстегнуть какие-нибудь детали костюма и вообще создать некоторый беспорядок в одежде, а дальше — на отыгрыш. Достаточно тесные объятия и пара характерных жестов, полагаем, скажут свидетелям, что происходит, и обеспечат игрокам нужный характер взаимодействия. Звуковое сопровождение и в целом степень реалистичности отыгрыша — по вкусу.
Чтобы изнасиловать, надо так же что-нибудь снять, расстегнуть либо задрать детали одежды и зафиксировать человека на полминуты. Жертва вольна кричать и вырываться. Если ей всё же не удалось спастись, удавшееся изнасилование влечёт за собой лёгкое ранение.
Связывание и обыск
Обыск и связывание производятся по игре. При обыске обыскивающий называет различные места, которые хочет обыскать — "за голенищем сапога", "в левом кармане", — и обыскиваемый показывает, что за предметы там хранятся, либо сразу показывает всё, что имеет.
При связывании на руки пленника наматывается лента, верёвка или цепь. Освобождение происходит, если того развязали, или если он заполучит острый предмет и в течение минуты будет пилить верёвку. Если уже связанный человек отбивается от напавших, бежит куда-то и пр., и верёвка с него сваливается — считаем верёвку действительно развязавшейся по игре.
Пытки
Позаимствовано у Мей с игры "Монастырь" (где было до того, не знаю))
Для применения пыток нужны серьёзные причины, разрешения от властей и врачей и пр. Но, если облечённый властью персонаж всё же решает их несанкционированно применить, то на вытянутые в разные стороны параллельно земле руки (ладонями кверху) пытуемому ставятся два пластиковых стакана, полных воды, а глаза завязываются. Если в течение трёх минут он не расплескал воду и не опустил руки, то считается выдержавшим пытки и получившим лёгкое ранение. Если нет — то должен расколоться либо потерять сознание. Если проводится вторая сессия пыток, жертва получает тяжёлое ранение. В процессе пыток можно запугивать жертву, уговаривать, словом, применять любые словесные воздействия. Главное — не трогать физически.
В случае медицинских противопоказаний к такому виду моделирования пыток прокидываем результат на дайсах.
Власть и полномочия
Представляет городскую власть на игре сын бургомистра, сам служащий чиновником в магистрате (игрок Noordkrone). В случае чего именно он принимает решение "всем в сад/никому не выходить", принимает отчёты и т.д. Теоретически он также может приказать задержать кого-то, если причины веские.
Если речь о преступлении, решает вопросы стражник (игрок Масонская ложечка). Именно он может арестовать, допросить, провести следствие по светскому делу.
Инквизитор (игрок Praeceptor) вмешивается в ход светского следствия только если в деле замешаны вопросы ереси. Возможны случаи, когда неясно, чья здесь юрисдикция: например, протестант убил женщину из ревности, и то, что он еретик, никак не влияет на ход дела об убийстве. Эти сложности будут решаться на игре, тут уж кто кого убедит.
Если же всё же нужно провести инквицизионное расследование, то инквизитор берёт себе в помощь стражника (тот должен ему помочь, хотя вправе потребовать сперва санкции светских властей на некоторые действия) и кого-нибудь сведущего в богословии и начинает допросы, очные ставки и проч. Если еретик уличён, то его нельзя казнить на месте. Следствие должно быть завершено в положенном порядке, затем пройдёт суд. Так что по окончании игры обвиняемый будет увезён в город для формального расследования, свидетели будут вызваны снова, а улики инквизитор заберёт, чтобы представить в суде.
Хозяином дома, где происходит действие игры, является священник отец Марейн ( Volker von Alzey). То есть дом, конечно, принадлежит не лично ему, а епархии, но он тут живёт и распоряжается бытовыми делами, так что все повседневные вопросы в его ведении. Также он имеет право голоса в любых происходящих здесь делах, в том числе благодаря духовному авторитету. Он не подчиняется инквизиции, но может с ней сотрудничать, может быть обвинён в ереси. Также он не подчиняется городским властям.
Обозначения:spiele.diary.ru/?editpost&postid=206395852#
- Мастерский или игротехнический НПС маркируется красной лентой на голове
- Запертое помещение обозначается красной лентой, привязанной к ручке двери или защёлке окна.
- Белый хайратник — мертвец или человек абсолютно вне игры.
- Скрещенные на груди руки – человек вне игры, невидим и неслышим.
- Белый чип – оружие допущено на игру
- Красный чип — игровое вещество.
- Зелёный чип — освящённый предмет.
- Чёрный чип — спецэффекты, зовите мастера.
- Серебряный чип — серебро, ценный предмет.
Кроме того, к вам может подойти мастер или игротех и сообщить, что вы видите и ощущаете нечто. Сказанному верить.
Если игрок производит над вами некие странные действия и сообщает эффект — сказанному верить. Сомневаетесь — подойдите к мастеру.
Обращения, этикет
читать дальшеПо-голландски "господин" и "госпожа" звучат как "меньЕр" и "мефрАу", можно использовать русские слова "господин/госпожа", "сударь/сударыня". Можно иногда использовать французские слова, например, обратиться к уважаемому горожанину "мэтр".
Для испанцев, конечно, актуальны обращения "сеньор", "сеньора", для незамужних девушек — "сеньорита", а для холостых молодых людей — "сеньорито". Нетитулованного дворянина можно назвать "идальго", высшая знать пользуется приставкой "дон/дона/донья" к личному имени. Также "доном" могут назвать представителя духовенства.
В целом по этикету следует сказать, что, помимо стандартных правил вежливости (пропускать дам и церковников вперёд, не перебивать собеседника и проч.) горожанам стоит раскланиваться друг с другом при встрече и низко кланяться дворянам. Вообще с дворянами, особенно испанцами, лучше быть осторожнее, они обидчивые; а дворяне ведут себя с простонародьем отстранённо и высокомерно. Фамильярничать с простолюдином — уронить своё достоинство. Хотя при нужде можно и дружелюбием облагодетельствовать. Друг другу дворяне равные, что подразумевает и некое базовое уважение, и возможность ввязаться в ссору как с равным, и возможность вызвать на поединок.
Также ещё пара деталей по приветствиям: испанцы при встрече равных обнимают, голландцы — целуют, как англичане. Испанцев последнее шокирует.
Смерть и посмертие
читать дальшеПрежде всего напоминаю, что табу на смерти на игре нет. Если мастер даёт квест на убийство или пропускает персонажа, желающего кого-то убить — он более чем готов к тому, что убийство на игре произойдёт. И даже всячески это одобряет, потому что любит кровавые и драматичные сюжеты!
Если вы умерли или были убиты на игре, вы пять минут лежите трупом, а потом, оставив для маркирования тела какую-нибудь свою вещь, можете уйти с места гибели персонажа. Далее мастер либо игротех могут поговорить с вами о вашем посмертии и разделить ваши переживания, представ в виде некоей потусторонней сущности.
По желанию вы можете после этого выйти новым персонажем — на этот случай заготовлены несколько запасных ролей со своими квестами. Можно также придумать что-то совсем новое прямо на месте. Если у вас уже сейчас есть какие-то пожелания по возможной второй роли, то сообщите их мастеру.
Можно, конечно, после персонажной смерти ходить призраком или игротешить. Также существует возможность возвращения персонажа в мир живых, если он очень важен для нужд игры, но злоупотреблять мы этим не будем.
Мистика
читать дальшеНа игре возможны как различные мистические события, так и кажущиеся таковыми, а на самом деле имеющие вполне материальную природу. Явление призрака, чудо религиозного характера, появление оборотня или вампира — большинство людей эпохи в это верят, хотя всегда находятся и скептики. Как будет воспринимать невероятные события ваш персонаж — решать вам. Если вы столкнулись с чем-то потусторонним, смело используйте любое оружие против нечисти из арсенала, известного по сказкам и легендам. Но что подействует, а что нет, заранее не может быть известно. Будьте готовы к возможным неожиданностям. Рекомендуем верить, если другой игрок заявляет, что с вами происходит нечто странное, но в случае сомнений обращайтесь к мастеру.
Персонаж может заявить у себя наличие амулетов, освящённых предметов, вещей из серебра, чеснока (припасите настоящий!) и даже связки осиновых кольев. Для этого (кроме разве что охапки кольев) не нужно очень серьёзного обоснуя, достаточно суеверности вашего героя (или даже суеверности его любимой матушки). Но просим заявить предметы мастеру до игры.
Костюм
читать дальшеВ плане костюма ориентируемся на силуэт XVI века, но более чем условно.
Мужской костюм нормально собрать из широких штанов, сапог, рубашки и куртки/колета/некоего подобия камзола. Желающие надеть панталоны, чулки и туфли, как это положено, могут это сделать, а те, у кого нет желания или возможности, могут одеться просто.
Женский костюм представляет собой довольно закрытое платье с пышной юбкой и длинными рукавами (которое в случае чего можно создать из подходящих друг другу юбки и кофточки). Замужняя женщина должна в идеале прикрыть чем-нибудь волосы, пусть даже и весьма условно — вуалью, маленьким сдвинутым на бок беретиком. Можно чепец, но не обязательно. Для мужчин также можно головные уборы — шляпы, береты, — но в помещении их всё равно нужно снять.
Костюм духовенства — сутана для священника, балахон для монаха (в идеале соответствующих его ордену цветов).
Обувь: для мужчин туфли, сапоги, для женщин туфли, можно на небольшом каблуке.
Однако при этой простоте очень хорошо будет добавить деталей, говорящих о статусе владельца костюма.
Испанская одежда в целом строгая, жёсткая. Испанский силуэт отличается резкими, чёткими линиями. Платья носят на каркасах, под плечи колетов и под панталоны делаются подкладки, заставляющие их держать форму. Знать одеваются почти аскетично, в строгие тёмные тона, чаще всего в чёрный. На этом фоне выделяется белый воротник и сверкают массивные золотые украшения: цепи, пряжки, пояса, богато украшенное оружие.
Голландцы одеваются проще и естественней, позволяют себе яркие цвета, плавные линии. Знать, конечно, стремится подражать испанской моде (и в целом, чем более персонаж пафосен и происпански настроен, тем строже одет) но простые люди предпочитают что-то менее суровое. Горожане могут поверх рубашки надеть не куртку/колет, а жилетку. Женщины могут позволить себе более короткие рукава и глубокие вырезы.
Если у нас на игре будут истовые протестанты, то им не положено носить никаких украшений, а их одежда отличается крайней простотой, без капли испанского пафоса и голландской жизнерадостности.
Немного картинок для вдохновения:






Эта картина хорошо показывает разницу между одетыми по-испански и одетыми по-человечески)):

Правила по веществам. NB: дополнено.
читать дальше
Игровые вещества
Мышьяк — яд. На игре присутствует в толчёном виде и употребляется внутрь. Действие становится заметно через 5 минут после употребления. Первые симптомы — слабость, головная боль, тошнота. Ещё через 5 минут начинаются острые боли в животе, затем бред, потеря сознания. Это состояние продолжается около минуты, затем наступает смерть.
Противоядие: спасти отравленного можно, дав ему рвотного средства в течение десяти минут после отравления. С началом острых болей человек обречён.
Моделируется: солью.
Дозировка: достаточно маленькой щепотки.
Снотворное. Первую минуту после употребления человек может видеть галлюцинации (обычно довольно приятные), а затем засыпает где стоял. Сон продолжается пять минут.
Моделируется: яблочным соком.
Дозировка: достаточно одного глотка/чайной ложки, добавленной в питьё или еду.
Рвотный корень — противоядие. Универсальный способ извергнуть употреблённое внутрь ядовитое вещество. В случае отравления нужно дать больному средство, затем стакан воды, после чего отвести в специально оборудованную для природных нужд каморку, где больной извергнет из себя яд.
Моделируется: активированным углём.
Дозировка: одна таблетка на человека.
Настойка белладонны — обезболивающее с наркотическим эффектом. Начинает действовать через полминуты после употребления, снимает даже самую сильную боль. Принявший вещество пребывает в блаженном состоянии, видя всё вокруг прекрасным и иногда воображая несуществующее, в течение десяти минут после употребления. В это время способен, например, выболтать тайну первому встречному "лучшему другу". Затем его сознание проясняется. Если рвотное дали раньше — проясняется сразу. При передозировке следуют галлюцинации и смерть через десять минут после употребления. Спасти человека можно в течение пяти минут после употребления.
Моделируется: лимонным соком.
Дозировка: пять капель на человека. Передозировка: больше пяти капель.
Мандрагора — афродизиак. Действие начинается через минуту после употребления, вызывает сильное сексуальное возбуждение. Желание направлено на любого человека, случившегося рядом. Сопротивляться практически невозможно. Эффект продолжается около десяти минут, затем проходит полностью.
Моделируется: сахаром.
Дозировка: достаточно щепотки.
Как и всегда, игровое вещество заявляется мастеру до игры, моделирующий продукт приносится самостоятельно и чипуется у мастера. Если подсыпали другому - сообщите игротеху либо мастеру и предъявите чип.
Также на игре присутствует святая (чаще говорят "освящённая") вода — в чаше у входа в церковь либо в сосуде, помеченном маркером освящённого предмета. У каждого может быть с собой, может быть благословлена священником на игре. Помимо чисто религиозного значения передачи божественной благодати святой воде приписываются целительные свойства и способность отпугивать нечисть.
Пожизнёвые вещества
Алкоголь. Сухого закона нет, но пьяного удалим из игры.
Курение. Табак уже завезён из Америки, но является редкостью. Курим по игре, некурящие поражаются странной привычке. Пусть перекур не будет поводом для деролинга!
Аптечка, как всегда, у нас есть, но небольшая, включает самое необходимое. Специальные средства для себя берите с собой.
Правила по боёвке
читать дальшеДопускается и помечается чипом хорошо гуманизированнные текстолитовые, деревянные, пластиковые и резиновые ножи и кинжалы). Сувенирное оружие не допускается, металлическое не допускается. Длинное клинковое оружие может быть для антуража — боёвка на мечах и шпагах не предполагается. Желающие устроить поединок "выходят во двор", результат решается на дайсах, при желании бой может быть смоделирован.
Как оружие можно использовать изначально не предназначенные для этого предметы, соответствующим образом обработанные (заточки, осколки, шпильки) — подобные предложения рассматриваются мастерами индивидуально. Они предназначены только для кулуарки. Предметы также должны быть гуманизированы.
На игре, таким образом, возможен ножевой бой с соблюдением техники безопасности и с учётом того, что:
- нехитовая зона: голова, шея, пах, кисти рук;
- запрещены "швейная машинка" и колющие удары.
Каждый персонаж обладает двумя хитами по умолчанию, особенно прокачанным персонажам могут быть приписаны дополнительные.
Оставшись с одним хитом, человек получает лёгкое ранение, потеряв все хиты — тяжёлое ранение.
Удар можно отвести рукой ценой получения лёгкого ранения.
Лёгкое ранение (остался один хит, также изнасилование): в зависимости от того, куда нанесена рана, человек с трудом ходит или вовсе не может ходить без помощи, ему трудно стоять без опоры (на отыгрыш). При этом он вполне может разговаривать, писать (если цела рабочая рука). В боевой обстановке человек способен драться, испытываемая боль — на отыгрыш.
Если легкораненому не оказать первую помощь, через пять минут после ранения оно переходит в тяжёлое.
Помощь: обычная первая, оказывается любым персонажем, хотя бы примерно знающим, что делать (предполагается, что большинство этими навыками владеет) и имеющим бинт или хотя бы тряпку для перевязки. Моделируется повязкой на правой руке. После оказания помощи раненый должен пребывать в покое, поменьше ходить и не делать резких движений в течение получаса. После этого персонаж, хотя и остаётся слабым до конца игры, может проявлять несколько большую активность.
Тяжёлое ранение (сняли все хиты, также неудавшаяся кулуарка): человек в первые секунд пять еще способен двигаться, может из последних сил нанести врагу удар, но затем падает на месте. Ещё минуту он способен говорить, потом теряет сознание. Если вовремя не оказана помощь, ещё через минуту наступает смерть.
Помощь: специализированная, оказывается персонажами с медицинскими навыками. Моделируется повязкой на лоб.
После оказания помощи двадцать минут раненый может только лежать, затем ранение переходит в легкое.
Кулуарка
Чтобы осуществить кулуарное убийство, нужно зафиксировать человека со спины и провести холодным оружием вдоль спины между лопаток, плавно и осторожно, и шепнуть человеку на ухо "Убит". Жертва умрёт сразу же и в реальности игры будет коварно заколота в спину.
Объект нападения может вырваться и оказаться тем самым в статусе тяжелораненого.
Оглушение
Чтобы оглушить человека, надо прикоснуться к его спине либо плечу тяжёлым предметом — подойдёт бутылка, стул, можно оглушить рукоятью меча или шпаги, но не кинжалом и не пустой рукой, — и сказать "Оглушён". После чего человек лежит без сознания в течение трёх минут, при оказании помощи (растереть виски, похлопать по щекам, приложить холодное) это время сокращается до минуты. Какое-то время будет дезориентирован и страдать головной болью.
Рукопашная
Драки на кулачках не предполагаются, но, если вы очень хотите дать кому-то по морде, то как можно лучше отыгрываете замах, но удар не доводится то тела противника и максимум слегка касается его либо приходится в вашу же подставленную руку. Ударенный же как можно лучше отыгрывает соответствующую реакцию: отступает, отлетает и т.д. То же касается удара тяжёлым игровым предметом.
Бить по жизни нельзя. Использовать рукопашные удары во время боёвки нельзя. Блокировать удар пришедшимся под руку предметом можно.
Добивание
Тяжелораненного, оглушённого, спящего можно добить. Для этого обозначает удар колющим оружием и произносится слово "Добиваю". Можно также добить без оружия, удушив человека. Для этого нужно, держа жертву за плечи, неторопливо досчитать до десяти. Если ничто не прервало счёт, то произносится слово "Добиваю", и человек считается удушенным насмерть.
Правила по моделированию
читать дальшеЭкономика
В экономику мы не играем, денег на игре нет, но, если вы хотите подкупить кого-то или заплатить за что-то, это можно сделать написанием долговой расписки либо ценным предметом. Заплатить перстнем, браслетом, медальоном — нормально, эту плату можно принять. Долговой расписке можно и не верить, если ваш персонаж принципиально берёт только наличными.
Секс
Нужно снять либо расстегнуть какие-нибудь детали костюма и вообще создать некоторый беспорядок в одежде, а дальше — на отыгрыш. Достаточно тесные объятия и пара характерных жестов, полагаем, скажут свидетелям, что происходит, и обеспечат игрокам нужный характер взаимодействия. Звуковое сопровождение и в целом степень реалистичности отыгрыша — по вкусу.
Чтобы изнасиловать, надо так же что-нибудь снять, расстегнуть либо задрать детали одежды и зафиксировать человека на полминуты. Жертва вольна кричать и вырываться. Если ей всё же не удалось спастись, удавшееся изнасилование влечёт за собой лёгкое ранение.
Связывание и обыск
Обыск и связывание производятся по игре. При обыске обыскивающий называет различные места, которые хочет обыскать — "за голенищем сапога", "в левом кармане", — и обыскиваемый показывает, что за предметы там хранятся, либо сразу показывает всё, что имеет.
При связывании на руки пленника наматывается лента, верёвка или цепь. Освобождение происходит, если того развязали, или если он заполучит острый предмет и в течение минуты будет пилить верёвку. Если уже связанный человек отбивается от напавших, бежит куда-то и пр., и верёвка с него сваливается — считаем верёвку действительно развязавшейся по игре.
Пытки
Позаимствовано у Мей с игры "Монастырь" (где было до того, не знаю))
Для применения пыток нужны серьёзные причины, разрешения от властей и врачей и пр. Но, если облечённый властью персонаж всё же решает их несанкционированно применить, то на вытянутые в разные стороны параллельно земле руки (ладонями кверху) пытуемому ставятся два пластиковых стакана, полных воды, а глаза завязываются. Если в течение трёх минут он не расплескал воду и не опустил руки, то считается выдержавшим пытки и получившим лёгкое ранение. Если нет — то должен расколоться либо потерять сознание. Если проводится вторая сессия пыток, жертва получает тяжёлое ранение. В процессе пыток можно запугивать жертву, уговаривать, словом, применять любые словесные воздействия. Главное — не трогать физически.
В случае медицинских противопоказаний к такому виду моделирования пыток прокидываем результат на дайсах.
Власть и полномочия
Представляет городскую власть на игре сын бургомистра, сам служащий чиновником в магистрате (игрок Noordkrone). В случае чего именно он принимает решение "всем в сад/никому не выходить", принимает отчёты и т.д. Теоретически он также может приказать задержать кого-то, если причины веские.
Если речь о преступлении, решает вопросы стражник (игрок Масонская ложечка). Именно он может арестовать, допросить, провести следствие по светскому делу.
Инквизитор (игрок Praeceptor) вмешивается в ход светского следствия только если в деле замешаны вопросы ереси. Возможны случаи, когда неясно, чья здесь юрисдикция: например, протестант убил женщину из ревности, и то, что он еретик, никак не влияет на ход дела об убийстве. Эти сложности будут решаться на игре, тут уж кто кого убедит.
Если же всё же нужно провести инквицизионное расследование, то инквизитор берёт себе в помощь стражника (тот должен ему помочь, хотя вправе потребовать сперва санкции светских властей на некоторые действия) и кого-нибудь сведущего в богословии и начинает допросы, очные ставки и проч. Если еретик уличён, то его нельзя казнить на месте. Следствие должно быть завершено в положенном порядке, затем пройдёт суд. Так что по окончании игры обвиняемый будет увезён в город для формального расследования, свидетели будут вызваны снова, а улики инквизитор заберёт, чтобы представить в суде.
Хозяином дома, где происходит действие игры, является священник отец Марейн ( Volker von Alzey). То есть дом, конечно, принадлежит не лично ему, а епархии, но он тут живёт и распоряжается бытовыми делами, так что все повседневные вопросы в его ведении. Также он имеет право голоса в любых происходящих здесь делах, в том числе благодаря духовному авторитету. Он не подчиняется инквизиции, но может с ней сотрудничать, может быть обвинён в ереси. Также он не подчиняется городским властям.
Обозначения:spiele.diary.ru/?editpost&postid=206395852#
- Мастерский или игротехнический НПС маркируется красной лентой на голове
- Запертое помещение обозначается красной лентой, привязанной к ручке двери или защёлке окна.
- Белый хайратник — мертвец или человек абсолютно вне игры.
- Скрещенные на груди руки – человек вне игры, невидим и неслышим.
- Белый чип – оружие допущено на игру
- Красный чип — игровое вещество.
- Зелёный чип — освящённый предмет.
- Чёрный чип — спецэффекты, зовите мастера.
- Серебряный чип — серебро, ценный предмет.
Кроме того, к вам может подойти мастер или игротех и сообщить, что вы видите и ощущаете нечто. Сказанному верить.
Если игрок производит над вами некие странные действия и сообщает эффект — сказанному верить. Сомневаетесь — подойдите к мастеру.
Обращения, этикет
читать дальшеПо-голландски "господин" и "госпожа" звучат как "меньЕр" и "мефрАу", можно использовать русские слова "господин/госпожа", "сударь/сударыня". Можно иногда использовать французские слова, например, обратиться к уважаемому горожанину "мэтр".
Для испанцев, конечно, актуальны обращения "сеньор", "сеньора", для незамужних девушек — "сеньорита", а для холостых молодых людей — "сеньорито". Нетитулованного дворянина можно назвать "идальго", высшая знать пользуется приставкой "дон/дона/донья" к личному имени. Также "доном" могут назвать представителя духовенства.
В целом по этикету следует сказать, что, помимо стандартных правил вежливости (пропускать дам и церковников вперёд, не перебивать собеседника и проч.) горожанам стоит раскланиваться друг с другом при встрече и низко кланяться дворянам. Вообще с дворянами, особенно испанцами, лучше быть осторожнее, они обидчивые; а дворяне ведут себя с простонародьем отстранённо и высокомерно. Фамильярничать с простолюдином — уронить своё достоинство. Хотя при нужде можно и дружелюбием облагодетельствовать. Друг другу дворяне равные, что подразумевает и некое базовое уважение, и возможность ввязаться в ссору как с равным, и возможность вызвать на поединок.
Также ещё пара деталей по приветствиям: испанцы при встрече равных обнимают, голландцы — целуют, как англичане. Испанцев последнее шокирует.
Смерть и посмертие
читать дальшеПрежде всего напоминаю, что табу на смерти на игре нет. Если мастер даёт квест на убийство или пропускает персонажа, желающего кого-то убить — он более чем готов к тому, что убийство на игре произойдёт. И даже всячески это одобряет, потому что любит кровавые и драматичные сюжеты!
Если вы умерли или были убиты на игре, вы пять минут лежите трупом, а потом, оставив для маркирования тела какую-нибудь свою вещь, можете уйти с места гибели персонажа. Далее мастер либо игротех могут поговорить с вами о вашем посмертии и разделить ваши переживания, представ в виде некоей потусторонней сущности.
По желанию вы можете после этого выйти новым персонажем — на этот случай заготовлены несколько запасных ролей со своими квестами. Можно также придумать что-то совсем новое прямо на месте. Если у вас уже сейчас есть какие-то пожелания по возможной второй роли, то сообщите их мастеру.
Можно, конечно, после персонажной смерти ходить призраком или игротешить. Также существует возможность возвращения персонажа в мир живых, если он очень важен для нужд игры, но злоупотреблять мы этим не будем.
Мистика
читать дальшеНа игре возможны как различные мистические события, так и кажущиеся таковыми, а на самом деле имеющие вполне материальную природу. Явление призрака, чудо религиозного характера, появление оборотня или вампира — большинство людей эпохи в это верят, хотя всегда находятся и скептики. Как будет воспринимать невероятные события ваш персонаж — решать вам. Если вы столкнулись с чем-то потусторонним, смело используйте любое оружие против нечисти из арсенала, известного по сказкам и легендам. Но что подействует, а что нет, заранее не может быть известно. Будьте готовы к возможным неожиданностям. Рекомендуем верить, если другой игрок заявляет, что с вами происходит нечто странное, но в случае сомнений обращайтесь к мастеру.
Персонаж может заявить у себя наличие амулетов, освящённых предметов, вещей из серебра, чеснока (припасите настоящий!) и даже связки осиновых кольев. Для этого (кроме разве что охапки кольев) не нужно очень серьёзного обоснуя, достаточно суеверности вашего героя (или даже суеверности его любимой матушки). Но просим заявить предметы мастеру до игры.