Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Малоизвестный автор (список заголовков)
15:42 

Сетка ролей

Малоизвестный автор
Бургунды:

Гюнтер, король Бургундии – правит Бургундией уже пятнадцать лет с честью и славой. Известен как король-миротворец. Shellar.

Гернот, бургундский принц — в юности не подавал особых надежд, но ныне известен как талантливый военачальник. Твою мать, Поттер!

Адалинда, бургундская принцесса — вторая супруга Гернота, вышедшая за него замуж после того, как тот с расторг брак с исландской принцессой. Nina_Berk

Хаген из Тронье – самый могущественный и наиболее преданный вассал короля. Sharhan

Кримхильда, бургундская принцесса, вдовствующая королева Нидерландов — после гибели своего мужа Зигфрида осталась жить у братьев. Quasistellar

Ута, фрейлина Кримхильды — совсем юная девушка, стала фрейлиной по протекции короля. Катилина Цицероновна

Вторая фрейлина Кримхильдымадмуазель Бенкендорф

Ньялль — слуга Кримхильды, тихий человечек, раньше служил Зигфриду. Lady_Noel

Радерих – бургундский вассал с юга. Ален Альстен

Аргента — его жена, аквитанка. Оставила родину ради любви, но по-прежнему следует аквитанским традициям. .frau Martha

Тагалинд из Динхайма – бургундский вассал с севера, маркграф, владеет землями на границе с дикими саксами. Своим невоздержанным поведением навлёк интердикт на всю марку. Король Ватной Перчатки

Эльвин — саксонская пленница, наложница маркграфа. Orthilde

Конрад из Грюнштадта — вассал из земель близ Вормса. По протекции короля вернул себе земли своих предков. Эйтн

Зигмунд из Грюнштадта, его брат — получил церковное воспитание, но оставил монастырские стены по просьбе брата. Jolanthe

Епископ Вормсский Генрих — не так давно вступил в сан и уже отличился принципиальностью. Suboshi.

Бермунд, шпильман — придворный музыкант и поэт. К тому же, всегда знает самые интересные новости. Mark Cain

Послы короля гуннов:

Рюдигер из Бехларна — родом не гунн, хотя служит их королю, и не потерял в диких краях дипломатичность и неукоснительность в соблюдении правил чести. treumer

Оддрун — исландка, военачальница короля гуннов. Говорят, та самая Оддрун, что была женой бургундского принца и сбежала от него. .Хельга.

Бьярни — юный исландец, дружинник Оддрун. Noordkrone

Драконий Язык из клана Медного Сокола — воин-гунн, ведёт себя весьма воинственно и независимо. Масонская ложечка

Воин-гунн — старше и рассудительней своего товарища. РОЛЬ СВОБОДНА

Пёстрое Перо Жаворонка из клана Медного Сокола — шаманка, странная женщина со знаками на лице. Той

Гости из Аквитании:

Вальтер, король Аквитании — в начале правления Гюнтера между Аквитанией и Бургундией произошёл конфликт, но сейчас короли сохраняют дружбу. Volker von Alzey

Джоузе — явно бывалый воин и доверенное лицо Вальтера, хоть и выглядит диковато. [Мэв]

Игротехи:

Пухозаврик Риса

Андреас

Стрикс (?)
запись создана: 30.01.2016 в 00:05

@темы: Нибелунги

20:11 

Бургундия

Малоизвестный автор
Королевство Бургундия расположено в германских землях, через которые течёт река Рейн. На северо-западе Бургундия граничит с Нидерландами, на западе — с Франкией и парой мелких герцогств, на юго-западе — с Аквитанией, на северо-востоке простираются леса, где живут саксы, и небольшие чуть более цивилизованные княжества, а на юге живут близкие к гуннам племена, тоже довольно дикие. (На карте реальной Европы Бургундия соответствует юго-западу Германии и некоторым территориям нынешней Франции.)

В Бургундии случаются суровые зимы, но всё же тут можно собирать неплохой урожай, а на юге даже делают вино из своего винограда. Большая часть этой земли покрыта лесом, а на отвоёванных у него лугах и полях местные жители пасут скот, растят рожь и, реже, пшеницу. Бургундия продаёт хорошую шерсть и кожи, а также славится своими оружейниками. Здесь немало рек, и рыба, а также речной жемчуг тоже составляют часть здешних богатств. На Рейне стоит столица королевства — город Вормс. Говорят, он назван так в честь огромного змея ("вурма", то есть "червя", как его называли некоторые легенды), когда-то разорявшего окрестности, но уже много столетий никаких чудовищ здесь никто не видел, разве что на королевском гербе.

Самостоятельное государство появилось в бургундских краях едва ли не во времена этого самого дракона. Когда-то здесь поселились дикие племена, которые постепенно, испытывая влияние христианства, перестали приносить человеческие жертвы, крестились и создали государство. Крестившийся вождь бургундов стал называть себя королём. В столь же незапамятные времена в Вормсе появился епископская кафедра. Однако многие простолюдины до сих пор помнят древние тёмные суеверия.

Бургундия вела немало войн, всегда заботясь о славе сильного королевства, с которым лучше не связываться врагам. Порой для бургундов долгая слава была даже важнее победы, ведь известность и страх могут бить сильнее оружия. Среди других государств Бургундия также славилась храбростью воинов и высоким воинским искусством в дополнение к отличной стали мечей. Истории известно очень мало случаев, когда вассал предавал своего государя ради золота от соседнего короля. Однако бургунды не только преданы, но и горды: подданный мог подняться против короля, если тот нарушал его вольность или наносил оскорбление. Усобицы в королевстве случались нередко.

Королевством долгие годы правила династия Нибелунгидов, род которых постепенно хирел, давая стране всё более скверных правителей. Правление нескольких королей подряд и вовсе было временем упадка из-за внутренних конфликтов. А последний представитель семьи был настолько жесток и безумен, что его сверг вассал, ставший родоначальником новой династии — Гибихунгов. Сев на трон, король Данкарт восстановил славу Бургундии как сильной и воинственной страны, управляемой гордым правителем. Он вёл немало победоносных войн, потерпев только одно поражение — от гуннов. Ему пришлось даже некоторое время выплачивать им дань и отправить в их царство заложника (это был Хаген из Тронье, происходивший из дальней родни короля). Однако это поражение не сильно пошатнуло репутацию Данкарта.

Старший сын короля Гюнтер, в отличие от своего грозного отца, обладает мирным нравом. Именно он сидит на троне сейчас. Говорят, что Данкарт был разочарован сыном, предпочитавшим стихи на благородной латыни ратным забавам. Прежний король в целом не одобрял поэзию и искусство; да и аквитанцев, из чьих земель в Бургундию шли подобные веяния, недолюбливал. Однако Гюнтер упрямо шёл своим путём.

На заре своего правления юный король вопреки репутации Бургундии выступил как просветитель и миротворец, а также покровитель наук и искусств, которые расцвели под его властью. В нескольких небольших военных конфликтах ему помогал союзник — нидерландский принц Зигфрид, который в итоге женился на сестре короля, прекрасной Кримхильде. Также Зигфрид помог Гюнтеру добиться руки исландской королевы Брюнхильды, так что Бургундия обрела ещё одного союзника. Но прекрасный период дружбы закончился резко и кроваво.

Из-за ссоры Кримхильды и Брюнхильды, в которой прозвучало страшное обвинение в супружеской измене, прошёл слух, что Зигфрид лишил девственности Брюнхильду и тем опозорил своего друга Гюнтера. О деталях этой истории рассказывают разное, но неоспоримый факт состоит в том, что после появления этого слуха бургундский вассал Хаген из Тронье убил Зигфрида копьём в спину во время охоты. Брюнхильда вскоре после этого покончила с собой, очевидно, не вынеся позора. Разразился скандал, после которого Нидерланды и Исландия вышли из союзных отношений с Бургундией. Королевство потеряло не только друзей и военную поддержку, но и выход к морю.

Это ухудшило ситуацию с племенами саксов. Раньше в порядке вещей были небольшие конфликты с ними, теперь противостояние стало действительно жестоким. Саксы обнаглели, видя, что Бургундия осталась в одиночестве, а бургунды всерьёз задумались о захвате диких земель — ведь там был выход к морю. Но пока серьёзных изменений в этой ситуации не произошло.

Вдова Зигфрида Кримхильда осталась жить в Вормсе, а не вернулась в Нидерланды. Она до сих пор носит траур по Зигфриду, хотя с его смерти прошло семь лет. Кримхильда ещё молода и может быть выдана замуж за нового союзника Бургундии, но покамест мало кого прельщает судьба прежнего её супруга.

За прошедшее с тех событий время Гюнтер сумел улучшить положение, сплотив своих вассалов и наладив торговлю, но у других держав отношение к Бургундии всё ещё довольно настороженное.

Однако ничто не способно изменить гордый нрав бургундов. Приобщившиеся к христианству и просвещению в давние времена, они чувствуют своё превосходство над окружающими их дикими племенами (и только аквитанцы могут всерьез побороться за первенство). Привыкшие к войнам, они всегда готовы ответить ударом на удар, а то и ударить первыми. Среди молодого поколения распространены аквитанские идеи — поклонение прекрасной даме, любовь к поэзии и так далее, — но это довольно тонкий слой, который в опасной ситуации легко слетит. А что до прекрасных дам, то, хотя женщины в последнее столетие могут наследовать имущество и даже владеть землёй, далеко не все к этому привычны, и место женщины в Бургундии — по-прежнему чаще всего за спиной мужчины. Однако также многие помнят покойную королеву Уту, жену Данкарта и мать Гюнтера, которая давала обоим королям мудрые советы и участвовала в управлении страной, так что на счёт наличия у женщин ума существуют разные мнения.

Та же двойственность проявляется и во многих других сферах жизни, ведь Бургундия расположена не только рядом с разными странами, но и находится на пересечении культур. Порой бургунд с юга и бургунд с севера кажутся один аквитанцем, а другой саксом. И всё же до сих пор это королевство ухитряется сохранять внутреннюю целостность.

@темы: Нибелунги

20:09 

Аквитания

Малоизвестный автор
Королевство Аквитания располагается в тёплых краях южнее Франкии и граничит с Бургундией на северо-востоке. На западе — море. На восточных же границах находятся дикие и враждебные края. (На реальной карте Европы это будет несколько урезанная Аквитания и кусок французской Бургундии Несмотря на неспокойное соседство, положение королевства весьма неплохое: здесь мягкий климат, земля плодородна. В Аквитании делают вино, снимают богатые урожаи ржи и пшеницы, различных фруктов, растят лён. Особенно богата столица королевства, город Тулуза. Через Аквитанию также ведут многие торговые пути, близость моря тоже способствует торговле.

Понятно, что эти земли всегда прельщали людей, поселения и города возникали тут с глубокой древности. Постоянно велись войны, на смену одним захватчикам приходили другие. Долгое время тут владычествовали франки, но уже несколько столетий Аквитания является самостоятельным королевством и успешно отражает атаки соседей; рассказывают много историй о легендарном короле-объединителе, мудром и благородном, но даже имени его нет в хрониках. В старину эти земли часто пыталась захватить и Бургундия.

Однако подобное положение дел принесло свою пользу: в Аквитанию постоянно приходили — одни задерживаясь, а другие нет, — знания, обычаи, легенды и плоды ремёсел разных народов. Это, а также щедрость земли позволили расцвести искусствам; Аквитания всегда благоволила поэтам, художникам, скульпторам, ювелирам, резчикам по дереву и кости и другим мастерам (и плоды их трудов успешно продаются соседям). Искусству войны это тоже пошло на пользу, но здешние правители издавна предпочитали переговоры войне. Нередко они не стыдились откупиться деньгами от врага. И в целом аквитанцы никогда не были воинственными, не рвались к воинской славе, предпочитая ей богатство и спокойную жизнь. За это иные народы их презирают, называя трусами. Однако от тех, кто всё же шёл войной, Аквитания успешно отбивалась, а те, кто шёл на переговоры, нередко оказывались обведены вокруг пальцами. Считается, что аквитанцы — настоящие хитрые лисы, несмотря на то, что на гербе страны изображён лев.

Однако всё меняется: в правление предыдущего короля Аквитания потерпела сокрушительное поражение от гуннов, а при заключении мира пришлось выплачивать унизительную дань. В качестве залога мира в столицу гуннского короля отправился наследник аквитанского престола, Вальтер. Покинув родину младенцем, он вернулся юношей, уже известным как хороший воин: говорят, он сбежал от гуннов, прихватив с собой королевскую казну, а по дороге в Аквитанию поссорился с только взошедшим на престол королём Гюнтером и чуть ли не всю его дружину перебил. Да и от обиженных таким некрасивым побегом гуннов он успешно защитил свою родину.

Однако лучше всего он владел гуннским оружием — луком, да и язык гуннов знал лучше родного. Его соотечественники привыкли видеть наследником младшего брата Вальтера, а не его самого, ставшего здесь чужим. Так что при жизни своего отца Вальтер часто покидал родину ради переговоров и войны с соседями, а после смерти старого короля в Аквитании разразилась междоусобица: одни были за старшего сына, пусть и чужака, а другие за младшего. Вальтер победил своего брата и стал королём.

Несмотря на гуннское воспитание, он стал настоящим аквитанским правителем: хитрым, умеющим договариваться, готовым дружить с врагами, если есть нужда. Однако, в отличие от своих предков, он не боится войны, и на его веку Аквитания пережила несколько конфликтов. Был и мятеж внутри страны: снова младший брат короля пытался захватить трон и был убит. Но ныне в Аквитании спокойно. Королевство по-прежнему торгует, особенно успешно уходят во все концы Европы произведения искусства и ремёсел.

Сейчас Вальтер правит уже десять лет, его трон обеспечен наследниками. Однако два года назад он овдовел, и, хотя король ещё носит траур по горячо любимой жене (которую он когда-то увёз от гуннов), соседи гадают, не заключит ли он с кем-нибудь союз через брак.

Несмотря на воинственный нрав короля, аквитанцы в целом не изменили себе. Традиционно в этом краю считается, что рыцарь должен быть не суров и могуч, а утончён, умён и образован. Грубость, мрачный нрав, стремление решать проблемы с помощью меча не приветствуются. Конечно, все мужчины умеют держать в руках оружие, но знание поэзии и тем более искусство сочинять самому ценятся не ниже, а то и выше. Поэзия аквитанцев зачастую рассказывает о любви и рыцарской дружбе, но порой также и о вере, и о войне. Стихи должны быть изысканными и передавать оттенки сложных чувств; настолько же утончённы произведения ювелирного искусства, и даже грубый камень здешние мастера делают изящным, строя богато украшенные церкви.

Также превозносится умение угодить даме и вызвать её любовь; женщины пользуются в Аквитании большим почётом. Их считают существами возвышенными и прекрасными, а также разумными (с чем мало кто из иностранцев согласится). В королевстве часто встречаются учёные дамы, которые пишут стихи и даже философские книги.

Разумеется, страна с такой старой культурой давно крещена; аквитанцы придерживаются христианства римского обряда. Однако это не мешает жителям страны придерживаться довольно свободных нравов. Под довольно сложным этикетом часто спрятаны бурные страсти, и никто не удивляется, когда слышит истории про любовные треугольники, про замужних дам, привечающих трубадуров... Ходят слухи, что и под историями о верной дружбе аквитанцы прячут содомию, но это уже явный поклёп. В целом этика аквитанцев вполне христианская.

Точного аналога в нашей истории нет, но можно вдохновляться образами Прованса и Лангедока периода Высокого Средневековья, а также классическими образами артурианы".

@темы: Нибелунги

16:40 

Правила по костюму

Малоизвестный автор
При создании костюма бургундам ориентироваться стоит на европейскую моду XII века, аквитанцы могут вдохновляться костюмом этого же или более позднего периода Средневековья (века так XIII), исландцы и саксы остались где-то в X веке и одеты по-скандинавски, а гунны носят условный монгольский костюм (очень условный, можно вдохновляться одеждой других степных кочевых народов).

Костюм должен прежде всего отражать статус персонажа и создавать определённое впечатление, передавая скромность героя, его стремление кичиться своим богатством, его желание предстать воином и т.д. К тому же, есть различия в том, как одеваются представители разных народов. Об этом и будет сказано ниже. Советуем обращать внимание на то, кто как должен выглядеть по правилам, на детали одежды других персонажей; если бургунд одет как сакс, а аквитанец носит гуннское украшение, то это многое о нём говорит.

NB. Если в вашей внешности имеются детали, неподходящие к образу, которые невозможно убрать на время игры (например, вы играете мужчину-бургунда, а у вас длинные волосы, которые почему-либо никак не получается спрятать), обратитесь к мастерам, мы вместе придумаем какое-нибудь интересное оправдание этой детали, которое может не просто нивелировать проблему, но и обогатить вашего персонажа :).

Бургундия

Женский костюм

Длинное платье, из-под которого выглядывают нижние платья и юбки. Широкие короткие рукава или прорези в верхней одежды и узкие длинные рукава нижней. Юбка довольно пышная. Вырез платья ни в коем случае не открывает грудь. На плечи может быть накинут плащ.

Цвета: приветствуются всё самое яркое — синий, красный, зелёный и др. Исключение — жёлтый, он считается цветом предательства. Вдова или женщина в трауре будет носить чёрный.

Обувь: мягкая обувка типа мокасин или туфли на маленьком каблучке.

Причёска: косы, убранные наверх волосы, распущенные волосы.

Украшения: нити жемчуга в волосах, венцы на головах, ожерелья, перстни, украшенные пояса.

Особенности, отражающие статус женщины: замужняя дама или вдова обязательно прячет волосы под покрывалом, девушка же может ходить с непокрытой головой и даже с распущенными волосами.

Картинки

Мужской костюм

Основа костюма — туника; она может быть различной длины. Сверху может быть наброшен плащ. На ногах — шоссы, т.е. подобие чулков или рейтуз; также это могут быть простые штаны. На плечи может быть наброшен плащ.

Цвета: как и у женщин, приветствуются яркие наряды. Вдовец либо человек в трауре будет носить чёрное.

Обувь: мягкая, наподобие мокасин, либо сапоги.

Причёски: в большинстве своём мужчины стригут волосы так, что те едва достигают ушей, и бреют бороды. Однако могут встречаться более короткие стрижки, хотя совсем короткий "ёжик" — признак плебея. Волосы длиннее, чем до плеч, неприемлемы.

Украшения: нагрудные цепи, перстни, украшенные пояса, богато декорированное оружие.

Особенности, отражающие статус мужчины: мужчина высокого статуса и/или пожилого возраста (в нашем случае это, прежде всего, король и маркграф), скорее всего, появится в длинной тунике, достигающей щиколоток. Менее солидные господа носят туники длиной до середины бедра либо до колена. Также король в торжественном случае может выйти в короне.

Епископ тоже носит, по сути, длинную, до щиколоток, тунику тёмного цвета. Признаками епископского сана являются митра и посох с "завитком" на конце (он происходит от пастушеского и символизирует функции пастыря человеческого стада). Но, если епископ появился без этих своих атрибутов, весь Вормс всё равно знает его в лицо.

Картинки


Гунны

Основа мужского костюма — широкие штаны или шаровары и простая рубаха. Сверху может быть надет длинный халат, меховая безрукавка, что-нибудь вроде камзола или куртки. Женский костюм состоит из тех же деталей, что и мужской, но элементы одежды приталены и в целом подчёркивают фигуру женщины. Может быть вырез на груди.

Обувь: полусапоги или сапоги, мягкие мокасины тоже могут быть.

Причёски: мужчины-гунны традиционно носят длинные волосы, которые убирают в хвосты или косы, а порой убирают более сложными способами, но ныне среди некоторых распространилась европейская привычка стричься коротко, так что можно и так.

Украшения: массивные золотые, серебряные и железные украшения,. Для мужчин это цепи, пояса, перстни, гривны. Могут быть амулеты из более скромных материалов; приветствуются амулеты в виде дракона — символа Неба. Для женщин менее массивные кольца, браслеты, гривны и ожерелья, а также повязки на лоб, украшенные узорами, бляшками, подвесками.

Особенности, отражающие статус: чем знатнее и богаче человек, тем ярче его костюм, особенно приветствуется красный и жёлтый цвета (цвета солнца, они должны принести удачу). Богач также может надеть много слоёв одежды. Тот, кто пережил траур, будет иметь шрамы от ритуальных ран, которые наносят себе потерявшие близкого человека. Могут быть простые татуировки. Всё это относится и к женщинам. У шаманки расписано лицо.

Те послы, что по рождению не являются гуннами, могут быть одеты по обычаям своей родины, могут — по-гуннски, а могут сочетать различные детали в своём костюме.

Картинки

Аквитания

В целом верно то же, что для Бургундии, но аквитанцы носят меньше украшений, их одежда более свободная и лёгкая. Женщины с большой охотой подчёркивают достоинства своей фигуры, не стесняются вырезов и могут носить платья со шлейфом. Покрывала на головах замужних женщин тонкие, почти прозрачные.

Цвета: светлые и яркие.

Украшения и детали: можно дополнять образ (как мужской, так и женский) длинными рукавами, шнуровками, изящными украшениями, венцами. В целом есть налёт некоей "эльфийскости", рафинированности.

читать дальше

Исландцы

Им свойственна более грубая и простая одежда с небольшим количеством украшений, чаще всего — из натуральных материалов (дерево, кость и т.д.). Исключение составляют металлические фибулы. Приветствуются естественные цвета (небелёный лён и тому подобные) и в любом случае менее яркие, чем у бургундов.

Мужчины носят туники не длиннее, чем до колен, и штаны. Женщины — простые платья с "фартуками" на груди. И те, и другие набрасывают на плечи плащи. Однако для женщины, избравшей путь воина, нормально носить мужскую одежду или в сочетание мужских и женских деталей костюма, позволяющее им двигаться с удобством.

Картинки

Саксы

Саксы в чём-то близки исландцам, но одеты ещё грубее. Эти дикие воины носят как можно более удобную и простую одежду, украшая себя только амулетами. Считается, что клык, лапка или кусок рога животного, перо, коготь или клюв птицы придают человеку его свойства, например, силу, скорость или плодовитость, так что саксы оказываются увешаны этими предметами. Также охотно используются шерсть и мех. Женщины саксов носят длинные подпоясанные туники или простые юбки и рубахи, порой поддевая под них штаны. На плечи может быть наброшена шаль. И все саксы вне зависимости от пола носят длинные волосы и заплетают их: женщины — в две или четыре косы, мужчины — в множество мелких косичек, порой украшая их бусинами, лентами и перьями.

Картинки

@темы: традиции, Нибелунги

10:50 

Наша матчасть, привязка к реальности и другие мастерские замечания

Малоизвестный автор
Наша матчасть – средневековая поэма «Песнь о Нибелунгах». Существует её перевод на русский, сделанный Юрием Корнеевым (например, тут), но к нему обязательно прилагается статья Гуревича о неточностях оного перевода (например, тут). Кроме того, там можно вычитать интересные особенности психологии того времени, так что настойчиво рекомендую.

Существует и дореволюционный перевод Кудряшова, он более тяжёлый, но и более точный. Встречается редко, но, если найдёте — можно и нужно использовать. У мастеров есть кусочки, если кому-то станет интересно.

Существует несколько экранизаций и фильмов по мотивам, ими можно вдохновляться, но стоит помнить, что между каноном и трактовками существует множество расхождений. Из фильмов по теме наиболее интересны кино 1967-го года «Нибелунги», фильм 2004 года «Кольцо Нибелунгов» и, для тех, кто воспринимает немое кино, картина Фрица Ланга 1924-го года, которая тоже называется «Нибелунги».

Также для нас важны другие средневековые произведения: сказания о Дитрихе Бернском, «Вальтарий». Для тех, кто будет играть исландцев и саксов, представляют интерес «Старшая Эдда» и другие скандинавские саги. Просто же вдохновляться можно любыми книгами и фильмами о легендарном Средневековье (например, посвящённые королю Артуру), приносить идеи оттуда.

Стоит отметить ещё несколько важных моментов. Мы играем в условную средневековую Европу, по большей части альтернативную. Например, Священной Римской империи на горизонте не видно. Дело в том, что в Песни и других сказаниях всё смешано. Нравы XIII века, отголоски событий, произошедших на сотни лет раньше, а география взята из разных эпох кусками (например, в XIII веке, когда писалась Песнь, никакого самостоятельного королевства Бургундия уже не было), а местами и вовсе фантастическая (например, в Тидрек-саге Рейн и Дунай сливаются).

Мы же хотим не привязать события и дух нашего канона к реальной истории, а поиграть именно в канон, как бы он ни был эклектичен. Для этого нам приходится перекраивать карту Европы и отчасти даже создавать новый сеттинг. Поэтому не удивляйтесь, что реальных стран нет там, где они должны быть, встречаются вместе факты из разных эпох и жившие в разное время народы. Мы, по факту, играем в фэнтези.

Тем, кто ещё не играл у нас, хотим рассказать, что наша МГ стремится к созданию драматичных конфликтов, зашкаливающих страстей, острых противостояний. Мы любим, когда персонажи оказываются перед сложным выбором, не ставим героев на рельсы и пропускаем самые причудливые замесы, если они не противоречат логике. Мы не боимся трупов на игре и вообще мало чего боимся. Нашими первыми играми были игры по операм с испанскими страстями, и наша стилистика примерно такой и остаётся.

И, наконец, эта игра будет своего рода прощанием; мы надеемся поставить ещё (в том числе завершить нибелунговский цикл игр), но неизвестно, удастся ли это нам в связи с готовящимся отъездом мастеров на учёбу и на новое место жительства. Поэтому мы с особенным чувством готовим эту игру и ждём на неё друзей.

@темы: организационное, Нибелунги

23:08 

Тень над Вормсом

Малоизвестный автор
Он, даривший браслеты и чаши,
темный блеск драгоценных камней -
знает ли, как становится страшно
в этих стенах при полной луне?




Бургундия процветает: казна наполнена, вассалы верны. И с другими государствами дружба – едут послы из Аквитании, прибывают гости даже из далёкой страны гуннов. Вассалы бургундского короля Гюнтера стекаются в столицу, чтобы посмотреть на удивительные наряды и оружие, послушать рассказы о дальних странах и узнать, что за послания передают чужеземные владыки. И можно забыть о туманящих душу шепотках: будто принцесса Кримхильда не забыла о недоброй смерти своего мужа Зигфрида, будто королева Брюнхильда изрекла страшное проклятие на головы бургундов. О чудесах давно не слышно в мире, много лет никто не видел колдовских предметов, а народ карликов-нибелунгов сгинул с лица земли. Так что верить словам давно покойной язычницы? Стоит отпраздновать прибытие гостей и не забывать о том, что Бургундия благословлена Господом!



Кабинетная ролевая игра по мотивам «Песни о Нибелунгах» и немецких средневековых легенд.

МГ: .Хельга., Volker von Alzey

Что: политика, социалка, интриги, страсти, личка

Когда: середина-конец марта 2016 года

Где: Москва, съёмное помещение

Количество участников: до 25-ти человек

NB для игравших на первых двух играх: игра по канону, события первых двух игр не учитываются, персонажи и отдельные эпизоды с этих игр можно использовать по согласованию с мастерами.

@темы: анонс, Нибелунги

15:20 

Магия

Малоизвестный автор
NB. Есть дополнения

На игре существуют магия слова и магия предмета.

Предметы могут делать нибелунги — с любыми свойствами, которые можно моделировать и на которые мастер не наложит вето. Это могут быть шапка-невидимка, гребень, придающий красоту и очарование, плащ, превращающий в птицу. Волшебными вещами могут владеть как сами нибелунги (они также имеют право сделать по два предмета в ходе игры), так и простые смертные, купившие эти предметы, получившие в наследство, укравшие, взявшие в бою и т.д.

Однако волшебные вещи должны быть заявлены заранее, вместе с квентами, чтобы эффект каждой был отмечен в информации по моделированию, и каждый игрок знал, как ему реагировать на цветную ленту, цветок за ухом или маску животного.

Так или иначе, волшебный предмет будет снабжён чипом и заклинанием, зная которое, можно использовать вещь. Например, после фразы "Видит око, да зуб неймет" магическая ложка будет выламывать зубы тому, кто её возьмёт.

Магия слова несколько сложнее. Это, с одной стороны, молитвы, с другой — песни и заговоры. Молитвы — чётко оговорённые формулы, об их тексте будут знать те, кто поднаторел в борьбе с дьяволом, и те, кого они должны будут обезвреживать. А они обезвреживают заговоры (о них ниже) и даже действие некоторых магических предметов. Действие ядов молитвой не снимается. Проклятие клирика также действенно. Существуют разные мнения насчёт того, какое именно бедствие постигает проклятого.

Заговорами владеют, в основном, язычники, но случается так, что у человека вне зависимости от его веры есть талант к этому. Один песней заставляет слушателей преисполниться отваги, другой стихами повергает в любовную горячку. Эта магия так и работает: оговорённые стихотворные формулы (с демонстрацией чипа, дающего исполнителю право на воздействие) воздействуют на состояние слушающих, а именно: успокаивают, вызывают волнение, действуют как недолговременный приворот, причиняют физическую боль. Эффект может быть произведён случайно талантливым исполнителем, тогда действие озвучивает игротех.

Возможно смешанное воздействие магии предмета и магии слова: ритуал. Для этого нужен волшебный предмет, который будет усиливать эффект заговора. Нередко такой предмет надо окропить кровью. Ритуалы — вещь, пугающая всех и вызывающая омерзение у христиан. Говорят, есть ритуалы для убийства человека и есть — для его исцеления (рассказывают, что и для воскрешения из мёртвых). О них тоже знают те, кто знает.

Также известно, что в зловредные исландские ведьмы колдуют, используя принцип подобия: делают куклу, изображающую жертву, и тому подобное. Те, кто умеют колдовать, могут творчески трактовать этот принцип на игре, создавая подобия. Для этого нужно посоветоваться с мастером.

Возможны также особые магические воздействия со стороны тварей из Утгарда, если такие будут на игре.
запись создана: 18.05.2015 в 18:29

@темы: Нибелунги, традиции

20:07 

Действующие лица

Малоизвестный автор
Сетка заполнена

Король Гюнтер, правитель Бургундии. Shellar.

Принц Гернот, его брат. Твою мать, Поттер!

Принцесса Кримхильда, их сестра. Той

Королева Брюнхильда, его невеста, правительница Исландии. Стрикс

Принц Зигфрид, сын короля Нидерландов, жених Кримхильды. *Saifa*

Королева Ута, мать бургундского короля. August [Lynx]

Маркграф Эккеварт, самый могущественный вассал бургундского короля. Король Ватной Перчатки

Хаген из Тронье, вассал бургундского короля. Sharhan

Ортвин Мецский, племянник Хагена, вассал бургундского короля. Сердце Ночного Кошмара

Ортруда, их родственница, знатная дама. [Мэв]

Оддрун, сестра Брюнхильды, замужем за принцем Гернотом. .Хельга.

Епископ Вормский treumer

Эльза Мецская, дама в свите Кримхильды, жена Ортвина Па

Вторая девушка в свите Кримхильды, дочь Эккеварта Himmelblau

Первая дева-воительница в свите Брюнхильды. dragon_of_haven

Вторая дева-воительница в свите Брюнхильды Офелия

Рыцарь в свите Брюнхильды, исландский шпильман. Эйтн

Рыцарь в свите Зигфрида, незаконнорожденный брат принца, как говорят. Sunset Vagrant

Нибелунг в свите Зигфрида, таинственное существо из глубин гор. TheOutsider

Женщина-нибелунг в свите Зигфрида, таинственное существо из глубин гор. Нимуэ, фея избирательного добра

Фолькер из Альцая, шпильман, то есть певец и музыкант Hildegrim Hel

Игротехи firnwen, maggie-ann

Важно: при утверждении игроков на роли мастер руководствуется прежде всего своим личным мнением и оставляет за собой право отвести любого игрока.

Каждая роль имеет определённую вводную, но в каждую роль можно добавить что угодно новое.

Роль может иметь двойное дно. Игротехническая в том числе. =)

запись создана: 15.01.2015 в 03:45

@темы: традиции, организационное, Нибелунги

10:54 

Религии. Христианство

Малоизвестный автор
В этом посте рассказывается о картине мира в общих чертах и о нескольких стереотипах, которых хотелось бы избежать. Если нужны подробные посты о христианстве и или подробный устный рассказ, попросите об этом, и вам будет дадено.

Бургунды и нидерландцы придерживаются христианства римского образца. Большинство придерживается в той или иной степени языческих суеверий, но основа всё же христианская.

Поэтому рекомендуем всем, кому это нужно, прочитать Символ веры, чтобы представлять, во что христиане верят; полезно полистать катехизис, но помните, что современная католическая церковь отличается от средневековой. Определённо полезно будет помнить различные библейские выражения, известные эпизоды, притчи и т.д., почитать пересказ Библии — большинство людей того времени не умели читать и знали священную историю из пересказов, проповедей и иллюстраций. Вся информация есть в интернете.

Однако стоит сказать пару слов о том, какую картину мира формируют эти священные тексты, и попытаться представить, какой она была именно у средневекового верующего человека.

Мир для него имеет цель и смысл, и каждое событие или вещь существует или происходит не просто так, а в соответствии со вселенским замыслом. Причём этот мир изначально благ, добр, достоин доверия. Ведь подразумевается, что Господь любит людей и создал землю и небеса прекрасными. Поэтому всё в этом мире происходит правильно, "хорошо весьма". И общественная система тоже правильная, и без королей нельзя, и без дворян (понятно, что во времена Христа не было феодалов, но люди Средневековья оценивали свою систему как существовавшую всегда и говорили, например, о "рыцарях Цезаря").

Однако в мире существует и зло, и у него тоже есть причина. Зло стало возможно благодаря действиям людей, их грехам. В конце концов, люди разжигают войны, они убивают друг друга, нарушают обеты и так далее. По понятиям того времени болезни и катастрофы тоже являются следствием человеческих грехов, как бы искажающих, портящих изначально благой мир. Тут в дело вступает одно из ключевых понятий — свобода воли.

Существует дьявол, но он может только искушать, а человек сам выбирает, выбрать ему преступление или праведность. Ничто не принуждает человека быть добрым. Бог хочет, чтобы Его творения были счастливы и гармоничны, но даёт им свободу самим решить, как им поступать — и получать соответствующие деяниям последствия. Так что все твои горести на твоей ответственности или на ответственности тех, кто распорядился своей свободой во зло. И эти горести тоже вплетаются во вселенский замысел; тот, кто был праведен, будет вознаграждён за свои страдания. Тем более что в картине мира Средневековья всё уравновешено: у каждого животного на суше есть своя пара на море, каждому греху соответствует парная добродетель. Своего рода закон сохранения энергии. Вот и страдания с радостями дополняют друг друга.

При этом грех никогда не является приговором. Самый ужасный преступник может стать праведником и оказаться в раю, потому что Бог милосерден и каждому предоставляет шанс — и не один, а очень много. Конечно, в быту это нередко выливается в отношение "грешить, а потом каяться, а потом снова грешить", но, в самом деле, у каждого есть возможность переходить с одной тропинки на другую.

Следы языческого мировоззрения видны, в основном, у простонародья, хотя и знатные нередко становятся жертвами различных суеверий. Вложенные в рукоять меча мощи — это ещё нормально и освящено традицией. А вот идея, что обиженный святой может наслать лихорадку, или народный обычай оставлять дьяволу подарок, чтоб не навредил — это поведение язычника, для которого нет однозначно добрых и злых сил, и оно церковью осуждалось.

Однако как соотносятся черты разных взглядов на мир и как сочетаются между собой — зависит от конкретного персонажа.

В заключение, как и в случае с язычеством, стоит сказать несколько слов о христианстве и его восприятии. Дело в том, что эта религия, одна из самых популярных в мире, обросла массой стереотипов, имеющих весьма отдалённое отношение к исходному вероучению.

В литературе и кино распространён образ клириков-мракобесов, умеющих только сжигать своих оппонентов. На самом деле христианская богословская традиция накопила большой опыт дискуссий, прекрасно знакома с логикой, средневековые клирики умели и любили участвовать в диспутах. Можно не соглашаться с постулатами христианства, но нельзя отрицать, что отстаивать свою точку зрения христиане всегда умели. Так что желающие обратить язычников-исландцев в истинную веру должны хорошо подковаться.

Другой штамп основан на противопоставлении христианства свободным языческим верованиям: "религия рабов, учащая быть слабым и жалким". И само Евангелие, и жития святых (а на них стоит ориентироваться верующему) дают примеры активности, деятельности, отстаивания своих убеждений. Да и быть милосердным, как предписывает вероучение, не так-то просто.

Близка к этому стереотипу идея особенной агрессивности христианства, прежде всего католицизма, в адрес всех угнетаемых, "не таких, как все". Однако этому вероучению — да и никакому другому, — мы не обязаны притеснением женщин и всеми видами нетерпимости, процветающими в патриархальном обществе. Как уже упоминалось, религия зачастую освящает существующие традиции, а не вводит кардинально новые, и это как раз такой случай.

Однако система, в которой живут средневековые христиане, всё же довольно ригидна, попросту потому, что они довольно редко сталкиваются с новым. Теперь их привычный взгляд на мир может начать трещать но швам, и им надо особенно хорошо помнить о том, на чём он зиждется.

@темы: сказания, Нибелунги

01:18 

Правила по сексу

Малоизвестный автор
Чтобы заняться сексом, персонажи должны снять с себя, как минимум, по одному предмету одежды, а сам секс моделируется массажем (каким — зависит от вашей фантазии, это может быть и массаж плечевой зоны, и массаж ног). Если имеет место изнасилование, то жертву надо зафиксировать и продержать так, по крайней мере, минуту. Жертва вольна кричать и вырываться. Если ей всё же не удалось спастись, удавшееся изнасилование влечёт за собой лёгкое ранение. Однако просим всех игроков быть осторожными и бережными и не причинять вреда друг другу по жизни!

Также на игре моделируется женская девственность — как красная лента или нитка с красной бусинкой, надетая на руку. Это игротехнический маркер, прятать его под рукавами не обязательно. Просьба заготовить "девственность" самостоятельно. Разумеется, тот, кто сорвал цветок невинности, отвязывает ленту (если он об этом не вспомнил — ну что ж, физическая девственность не была потеряна). Если понадобится, например, освидетельствовать девственность невесты, то присутствующие на игре женщины уводят проверяемую в отдельную комнату, где производится осмотр — им по жизни демонстрируется маркер или сообщается об его отсутствии. Разумеется, стоит помнить о том, что потеря девственности до свадьбы может стать причиной ужасного скандала.

@темы: Нибелунги, традиции

01:14 

Правила по зельям

Малоизвестный автор
Любое зелье на игре — это моделирующий продукт в чипованной ёмкости. Вещества игроки должны заготовить самостоятельно, а мастер навесит на них чипы. Если вы кого-то чем-то напоили, вы должны поймать игротеха, показать ему опустошённую ёмкость с чипом и сказать, кого вы угостили веществом. А уж игротех найдёт накормленного и опишет ему действие зелья. Так что простая соль — отнюдь не яд, а не доставленный игротеху чип — неслучившееся отравление.

Мышьяк — яд. Действие становится заметно через 5 минут после употребления. Первые симптомы — слабость, головная боль, тошнота. Ещё через 5 минут начинаются острые боли в животе, затем бред, потеря сознания. Это состояние продолжается около минуты, затем наступает смерть.

Противоядие: спасти отравленного можно, дав ему рвотного средства в течение десяти минут после отравления. С началом острых болей человек обречён.

Моделируется: солью.

Дозировка: достаточно маленькой щепотки.

Безоар — противоядие. Универсальный способ извергнуть употреблённое внутрь ядовитое вещество. В случае отравления нужно дать больному средство, затем стакан воды, после чего отвести в сторону, чтобы больной мог извергнуть из себя яд.

Моделируется: активированным углём.

Дозировка: одна таблетка на человека.

Ведьмин корень — афродизиак. Действие начинается через пять минут после употребления, вызывает сильное сексуальное возбуждение. Желание направлено на любого человека, случившегося рядом. Сопротивляться практически невозможно. Эффект продолжается около десяти минут, затем проходит полностью.

Моделируется: сахаром.

Дурман-трава — сильное снотворное. Человек погружается в глубокий сон через минуту после употребления — засыпает где стоял. Сон продолжается пять минут. При передозировке — летаргический сон.

Моделируется: настойкой боярышника.

Дозировка: пять капель. Передозировка: больше пяти капель.

Приворот и отворот. Говорят, ведьмы умеют варить такие зелья, хотя образованные люди в это и не особенно верят. Считается, что для изготовления этого зелья нужно принести ведьме вещь, принадлежащую тому, кого будут зачаровывать, а потом сваренное колдуньей снадобье дать выпить объекту и выпить самой или самому. И в тот же миг человек полюбит тебя либо разлюбит. После этого надо до ближайшего рассвета добиться поцелуя от околдованного (если был совершён приворот) либо, напротив, любой ценой избегать плотных контактов с ним (если речь об отвороте). Тогда действие зелья станет необратимым. И, конечно, это страшный грех — творить подобное.
А все подробности об этом знают редкие женщины, владеющие различными тайнами. Говорят, к ним же обращаются, чтобы вытравить плод, купить яд и за другими ужасными нуждами.

Моделируется: мятой (нужно заваривать и пить получившийся отвар).

Могут быть и другие вещества, известные только отдельным людям.

Пожизнёвые вещества

Алкоголь. В основном моделируется соками и другими безалкогольными напитками. Абсолютного "сухого закона" на игре нет, но крепких напитков на полигоне не нужно (кстати, помним, что даже три столетия спустя ничего крепче 22 градусов ещё не было). Персонаж пьяного игрока считается или упившимся и удалившимся проспаться, или умершим/убитым, в зависимости от его поведения, требований сюжета и мнения мастеров.

Курение. Сигарет и вообще табака в Европе нет ещё и в помине, поэтому курим в специально отведённых местах с пепельницами по жизни, присутствуем при этом по игре — скажем, задумчиво любуясь звёздным небом. Соответственно, свободно продолжаем игровое общение. Пусть уход на перекур не будет поводом для деролинга!

@темы: Нибелунги, традиции

09:10 

Боёвка

Малоизвестный автор
Так как действие происходит на празднике, оружием размахивать не рекомендуется. Возможны поединки потехи ради (очень приветствуются постановочные бои!), возможны поединки как Божьи суды — добившись согласия короля и призвав достойных свидетелей, поединщики пытаются в бою доказать, кто из них прав. Возможны и просто поединки для сведения счётов, но это если вас не пугает гнев короля, которому вы бряцанием оружия испортите свадьбу. Вообще лучше приходить невооружённым, меч на поясе может вызвать много вопросов (кинжалы, к слову, нареканий не вызывают). Однако для исландцев сделано исключение — у них существует обычай первые три дня в гостях ходить в доспехах и с оружием, и день пира как раз третий.

Оружие

Допускается и помечается чипом текстолитовое, деревянное, хорошо гуманизированнное оружие. Как оружие можно использовать изначально не предназначенные для этого предметы, соответствующим образом обработанные (заточки, осколки, шпильки) — рассматривается мастерами индивидуально, предметы также должны быть гуманизированы. Однако в основном на игре могут быть мечи и кинжалы.

Также можно привезти с собой антуражные копья, щиты, луки, мечи, не предназначенные для боёвки. Они могут быть использованы в постановочном бою (если гуманизированы) либо украсить собой интерьер дворца.

Боевое взаимодействие

На игре оно может быть двух видов. Если оба или один из поединщиков не умеют или не хотят фехтовать, они разыгрывают поединок на кубиках (особые способности персонажей приплюсовываются в качестве очков), а затем отыгрывают постановочный бой.

Если же игроки хотят фехтовать, они делают это с соблюдением техники безопасности и соблюдением нижеследующих правил.

Ранения

Каждый персонаж обладает двумя хитами по умолчанию, персонажам с особыми способностями могут быть приписаны дополнительные. При одном ударе человек теряет хит и получает лёгкое ранение, при втором ударе – остаётся без хитов и получает тяжёлое ранение. Исключение составляет Зигфрид, абсолютно неуязвимый для оружия (однако он может быть оглушён).

Учитываются только удары, нанесенные в хитовую зону, попадание в нехитовую зону не засчитывается. Нехитовая зона – голова, шея, пах, кисти рук. Удары могут быть колющими или режущими, но отыгрываются только прикосновением к атакуемому. Удар можно отвести рукой ценой получения легкого ранения.

Лёгкое ранение (один удар в хитовую зону, изнасилование): человек не может ходить и вынужден стоять, прислонившись к стене, а лучше сидеть или лежать. При этом жертва вполне может разговаривать, писать и давать показания.

Если легкораненому не оказать первую помощь, через полчаса после ранения оно переходит в тяжёлое.

Помощь: обычная первая, оказывается любым персонажем, хотя бы примерно знающим, что делать (большинство этими навыками владеет). Моделируется повязкой на правой руке. После оказания помощи раненый должен пребывать в покое, не ходить и не делать резких движений в течение получаса. После этого персонаж, хотя и остаётся слабым до конца игры, может проявлять несколько большую активность.

Тяжёлое ранение (два удара в хитовую зону, неудавшаяся кулуарка): человек в первую минуту еще способен двигаться, но затем падает на месте. Ещё минуту он способен говорить, потом теряет сознание. Если вовремя не оказана помощь, ещё через пять минут наступает смерть.

Помощь: специализированная, оказывается персонажами с медицинскими навыками. Моделируется повязкой на лоб.

После оказания помощи полчаса раненый может только лежать, затем ранение переходит в легкое.

Кулуарка

Чтобы осуществить кулуарное убийство, нужно зафиксировать человека со спины и провести холодным оружием вдоль спины между лопаток, плавно и осторожно, и шепнуть человеку на ухо "Убит". Жертва умрёт сразу же и в реальности игры будет коварно заколота в спину.

Объект нападения может вырваться и оказаться тем самым в статусе тяжелораненого.

Оглушение

Чтобы оглушить человека, надо прикоснуться к его спине меж лопаток тяжёлым предметом — подойдёт бутылка, стул, но не холодное оружие и не пустая рука! - и сказать "Оглушён". После чего человек лежит без сознания в течение пяти минут, при оказании помощи (растереть виски, похлопать по щекам, приложить холодное) это время сокращается до трёх минут. Какое-то время будет дезориентирован и страдать головной болью.

@темы: Нибелунги, традиции

21:22 

Правила по костюму

Малоизвестный автор
При создании костюма бургундам и нидерландцам ориентироваться стоит на европейскую моду XII века, а исландцам — на более ранний период. Однако реконструкторская точность вовсе не нужна, тем более что и соответствие земной истории у нас — весьма условное. Достаточно сохранять общий силуэт.

Костюм должен прежде всего отражать статус персонажа и создавать определённое впечатление, передавая скромность героя, или его желание выделиться, или его стремление кичиться своим богатством и т.д. К тому же, есть различия в том, как одеваются представители разных народов. Об этом и будет сказано ниже.

Бургунды и нидерландцы

В обеих странах костюм примерно одинаков, но нидерландцы, как правило, одеты проще и грубее. Бургундия несколько более богата и развита в этом плане, но ненамного. Однако нидерландцы обычно позволяют себе большее количество украшений.

Женский костюм

Длинное платье, из-под которого выглядывают нижние платья и юбки. Широкие короткие рукава или прорези в верхней одежды и узкие длинные рукава нижней. Юбка довольно пышная (ведь под ней ещё несколько слоёв одежды). Вырез платья ни в коем случае не открывает грудь. На плечи может быть накинут плащ.

Цвета: приветствуются всё самое яркое — синий, красный, зелёный и др. Исключение — жёлтый, он считается цветом предательства. Вдова или женщина в трауре будет носить чёрный.

Обувь: мягкая обувка типа мокасин или туфли на маленьком каблучке.

Причёска: косы, убранные наверх волосы, распущенные волосы.

Украшения: нити жемчуга в волосах, венцы на головах, ожерелья, перстни, украшенные пояса.

Особенности, отражающие статус женщины: замужняя дама или вдова обязательно прячет волосы под покрывалом, девушка же может ходить с непокрытой головой и даже с распущенными волосами.

Картинки


Мужской костюм

Основа костюма — туника; она может быть различной длины. Сверху может быть наброшен плащ. На ногах — шоссы, т.е. подобие чулков или рейтуз; также это могут быть простые штаны. На плечи может быть наброшен плащ.

Цвета: как и у женщин, приветствуются яркие наряды. Вдовец либо человек в трауре будет носить чёрное.

Обувь: мягкая, наподобие мокасин, либо сапоги.

Причёски: в большинстве своём мужчины стригут волосы так, что те едва достигают ушей, и бреют бороды. Однако могут встречаться более короткие стрижки, хотя совсем короткий "ёжик" — признак плебея. Волосы длиннее, чем до плеч, неприемлемы.

Украшения: нагрудные цепи, перстни, украшенные пояса, богато декорированное оружие.

Особенности, отражающие статус мужчины: мужчина высокого статуса и/или пожилого возраста (в нашем случае это, прежде всего, король и маркграф), скорее всего, появится в длинной тунике, достигающей щиколоток. Менее солидные господа носят туники длиной до середины бедра либо до колена. Также король в торжественном случае может выйти в короне.

Епископ тоже носит, по сути, длинную, до щиколоток, тунику тёмного цвета. Признаками епископского сана являются митра и посох с "завитком" на конце (он происходит от пастушеского и символизирует функции пастыря человеческого стада). Но, если епископ появился без этих своих атрибутов, весь Вормс всё равно знает его в лицо.

Картинки

Исландцы

Им свойственна более грубая и простая одежда с небольшим количеством украшений, чаще всего — из натуральных материалов (дерево, кость и т.д.). Исключение составляют металлические фибулы. Приветствуются естественные цвета (небелёный лён и тому подобные) и в любом случае менее яркие, чем у бургундов.

Мужчины носят туники не длиннее, чем до колен, и штаны. Женщины — простые платья с "фартуками" на груди. И те, и другие набрасывают на плечи плащи.

Приехавшие с Брюнхильдой девы-воительницы могут быть одеты в некую смесь мужского и женского костюмов, позволяющую им двигаться с удобством. Поэтому им можно выглядеть весьма причудливо. Стоит помнить, что Исландия во многом — сказочная страна.

Сама Брюнхильда и её сестра, живущая в Вормсе уже несколько лет, могут сами выбирать, уважить ли им хозяев одеждой в бургундском стиле или следовать своим традициям.

Картинки

Нибелунги

Они имеют представление о том, зачем людям одежда, и могут питать любовь к тканям, но сами не имеют стыда и не понимают различий в статусе, которые костюм символизирует. Поэтому могут быть одеты сколь угодно странно: хоть в рыболовную сеть, хоть в наряд не своего пола, хоть во что угодно ещё.

@темы: традиции, Нибелунги

17:06 

Клятвы и договоры

Малоизвестный автор
В Средние века все договорённости держались на сказанном, а не на записанном слове. Большинство людей не умело читать и писать, поэтому бумаги не играли той роли, что стала принадлежать им в более поздние эпохи. Для того, чтобы закрепить клятву, нужно было произнести её вслух, в идеале – при свидетелях. Человек чести, конечно, должен был выполнить и ту клятву, что дал наедине, ведь клятва даётся перед лицом Бога, но свидетели придавали договору вес, как бы фиксировали его. Другим скрепляющим фактором был жест, прежде всего, пожатие рук. Вассал вкладывал ладони в руки сюзерена, а муж держал за руку жену во время принесения соответствующих клятв верности. Но главным гарантом было всё же упоминание имени Бога, призывавшегося в свидетели клятвы.

Что же именно скрепляет клятва? Вы можете поклясться как в чём-то значимом для людей (клятва верности, клятва, что говорите правду), так и дать обет перед Богом. Например, пожертвовать что-то церкви или отправиться в паломничество, если ваше начинание увенчается успехом. Или же отказаться от чего-то ради Господа.

Это касается персонажей-христиан. Исландцы же клянутся именами своих богов, прежде всего Одина. Они по понятным причинам не уходят в паломничества и не жертвуют на монастыри, но зато дают зароки или накладывают их на своих детей. Например, не есть или не пить чего-то, не совершать определённых действий, или, напротив, непременно совершать. Эти зароки (по сути — гейсы) призваны притянуть удачу к человеку примерно так же, как пост или паломничество по обету обеспечивают христианину Божью благодать.

Нарушить зарок – ужасный поступок, причём в любой из представленных на игре религий.

И отношение к этому было очень, очень серьёзное. Господь (или боги) поражал клятвопреступника (а на игре исполнителем божественной воли выступит мастер), иногда сразу, иногда немного погодя. Вера в это была стопроцентной. А право было построено на том, что устно произнесённая клятва имела серьёзнейший вес.

Поэтому к клятвопреступникам относились с величайшим отвращением и ужасом – этот человек посягает на самые основы, на которых зиждется общество. А факт принесения клятвы позволял доверять тому, кто её дал, и доверие это также было незыблемым.

Единственное, что могло освободить от выполнения клятвы — это нарушение своих обязательств другой клявшейся стороной.

Однако всё это не мешало хитрить в формулировках. Причём преступлением это не считалось, хотя слишком явное нарушение духа клятвы ради её буквы воспринималось крайне неодобрительно. Но вот два примера, которые показывают такую гибкость.

Первый – литературный. В одном из средневековых романов королева Изольда изменяет мужу с рыцарем Тристаном. Муж обвиняет её в измене. Она желает принести клятву и пройти испытание огнём. В назначенный день её ведут на луг, где должно состояться испытание (обратите внимание на публичность мероприятия), но на пути встречается глубокий ручей. Тут некий нищий (а это был переодетый Тристан) вызывается перенести Изольду через поток на своей шее. Она соглашается. Дойдя-таки до луга, где установлен помост, а на нём – жаровня, Изольда клянётся, что не обнимала ногами ни одного мужчину, кроме своего мужа и того нищего, что сейчас перенёс её через ручей. Она кладёт руку в огонь и не обжигается – Господь принял её клятву. Ни автор, ни сам Господь не осуждают Изольду, ведь она сказала правду.

Другой пример – исторический. Король Ричард Львиное Сердце, когда один его противник сдался ему в плен, поклялся, что не закует того в стальные цепи и не свяжет верёвками. И что бы вы думали – чтобы всё-таки себя обезопасить, он заковал его в серебряные оковы.

Итак, если человек, призывая Бога в свидетели, да ещё и в присутствии людей, утверждает что-либо, то тому, что он сказал (и ровно тому, что он сказал), следует верить.

Если вы собираетесь в чём-то поклясться, то вы собираетесь сказать правду или выполнить данное обещание (ровно то обещание, что дали).

Если вы нарушаете данную клятву, то, скорее всего, потому, что противоположная сторона, с которой вы заключали договор, не выполняет свои обязательства, или вы думаете, что не выполняет.

Вы можете отказаться приносить клятву, но в некоторых случаях это может быть равнозначно признанию (например, если вы отказываетесь клясться, что не убивали кого-либо).

Поэтому используйте такое мощное оружие, как клятва, но используйте его с осторожностью.

@темы: Нибелунги, сказания, традиции

23:32 

Честь по-исландски

Малоизвестный автор
У исландцев честь понимается совершенно по-другому. Они находятся на более раннем этапе развития, и для них верность сюзерену ещё не стала категорическим императивом, как для бургундов и нидерландцев. Тем более что конунг — всего лишь первый среди равных, а не помазанник Божий.

Место сюзерена для исландцев занимает род.

Стоит начать с того, что род вообще ценится выше своей собственной семьи. Для женщины муж и дети от него — представители другого рода. Они чужие по крови. Братья, сёстры и племянники куда ближе. Для мужчины то же самое касается жены.

До сих пор существуют остатки этих убеждений: мужья приходят и уходят, а мама у тебя, мол, одна. Только в наше время это уже не работает, а для исландцев это действительно так. Ты можешь любить мужа, но брат или сестра тебе гораздо ближе.

Поэтому куда важнее защищать честь своего рода, чем своего конунга. Это значит: если оскорбили твоего родственника — оскорбили тебя. Если убили твоего родственника — ты должен убить убийцу или его родственника. Причём лучше родственника, в идеале совершенно непричастного, чтобы дело было более хладнокровным и справедливым. Тут стоит учесть, что наказание должен понести род убийцы, а не его, убийцы, персона.

Это заставляет нас повторить и подчеркнуть, что средневековый человек воспринимает себя прежде всего как часть своего рода. Для исландцев это ещё более важно, чем для бургундов.

Однако кое в чём эти разные народы всё-таки близки: и там, и там высоко ценится храбрость и презирается трусость. Только для исландцев милосердие по отношению к пленным — пустой звук. В их религии милосердие не ценится.

К убийству тоже отношение проще, да и к смерти в целом. Тут мы подходим к другой важной теме: правильной смерти. Вообще смерть чертовски естественная штука, воспринимаемая без особенного драматизма. Но правильная смерть — это пусть к бессмертию.

Для знатного исландца важно, чтобы, во-первых, его деяния воспевали скальды, и чтобы, во-вторых, его смерть была достойной. Известные всем деяния и героическая гибель создадут тебе славу, которая будет жить после твоей смерти, и это воспринимается очень серьёзно. Неимоверно важно, чтобы тебя не забыли.

А смерть в бою, помимо этого, имеет религиозный смысл: так у тебя есть шанс попасть в Вальгаллу. Это касается и женщин-воительниц, которые могут стать валькириями.

Однако есть и простые женщины, и для них честь — это преданность роду и его интересам, верность мужу (в значении — только его впускать в свою постель), а также охрана семейного очага. Под последним подразумевается умелое управление иногда довольно большим поместьем и в случае необходимости организация его обороны.

Итак, подведём итоги.

Честь для мужчины:

- блюсти интересы своего рода и своих родственников,
- быть храбрым и жестоким в бою,
- прославиться,
- героически погибнуть.

Честь для женщины:

- блюсти интересы своего рода и своих родственников,
- всё то же, что у мужчины, если женщина — воительница,
- хранить дом в порядке и защищать его,
- быть целомудренной и верной мужу (хотя с этим попроще, чем у бургундов).

NB. Стоит помнить, что, хотя мы вдохновляемся ранним Средневековьем, мы играем в фэнтезийную, сказочную Исландию, где возможна полностью женская гвардия Брюнхильды, а сама королева — богатырка и, как поговаривают, летала с валькириями.

@темы: Нибелунги, сказания, традиции

14:23 

Ещё об образе рыцаря

Малоизвестный автор
В понимании того, что люди той эпохи считали самым прекрасным и правильным для знатного человека, нам поможет поэзия.

Первым упомянем Бертрана де Борна. Он был воином и поэтом, что характерно для того времени. Например, вот что он пишет о любви к сражениям:

Мила мне радость вешних дней,
И свежих листьев, и цветов,
И в зелени густых ветвей
Звучанье чистых голосов,—
Там птиц ютится стая.
Милей — глазами по лугам
Считать шатры и здесь и там
И, схватки ожидая,
Скользить по рыцарским рядам
И по оседланным коням.

читать дальше

А вот что он считает скверным и жалким, описывая в сатирических стихах:

Короны есть, но нет голов,
Чтоб под короной ум блистал.
О славе дедовских гербов
Маркиз иль князь радеть не стал.
А у баронов при дворах
Я бы от голода зачах:
Хоть богатеет феодал,
Пустеет пиршественный зал.

читать дальше

Обратите внимание, что осуждается отход от правильной системы, и что воспеваются щедрость, стремление горячо любить и страсть к ратной потехе. В одной из следующих строф Бертран посылает к чертям тех, кто не любит битву.

А вот квинтэссенция любви к войне:

Повсюду мир - а все ж со мною
Еще немножечко войны.
Тот да ослепнет, чьей виною
Мы будем с ней разлучены!
Их мир - не для меня,
С войной в союзе я,
Ей верю потому,
А больше - ничему.

А всё, что должно любить сердце рыцаря, собрано в этом стихотворении, написанным на прибытие донны Гвискарды:

О Лимузен, земля услад и чести,
Ты по заслугам славой почтена,
Все ценности в одном собрались месте,
И вот теперь возможность нам дана
Изведать радость вежества сполна:
Тем большая учтивость всем нужна,
Кто хочет даму покорить без лести.
Дары, щедроты, милость в каждом жесте
Любовь лелеет, словно рыб — волна,
Мила любезность ей, благие вести,
Но также-двор, турниры,брань, война:
В ком тяга к высшей доблести сильна,
Не оплошай, ибо судьбой она
Нам послана с доной Гвискардой вместе.

Но одновременно с балладами о войне поэты того времени создавали, например, такие милые песенки (автор этой — Пейре де Видаль):

Жаворонок с соловьем
Всех пернатых мне милей
Тем, что радость вешних дней
Славят первые они.
Я, должно быть, им сродни:
Трубадуры все молчат,
Песни о любви звучат
У меня лишь — для Виерны.

читать дальше

А то и вовсе довольно откровенные тексты (автор этого — Вальтер фон дер Фогельвейде):

В роще под липкой
Приют наш старый
Если найдёшь ненароком ты,
Молвишь с улыбкой:
«Что за парой
Травы примяты и цветы?»
На опушке средь ветвей —
Тандарадай, —
Пел свидетель — соловей.

читать дальше

Кстати, в другой своей песне Вальтер с горечью замечает:

Нам надобно достичь трёх благ.
И ни одно не обойти никак.
Два первые — богатство и почет.
Они друг другу часто портят счёт.
А третье — Божья благодать, —
Её превыше тех должны мы почитать.
Все три хотел бы я собрать в одно,
Но, к сожаленью, людям не дано,
Чтобы почёта, Божьей благодати
Да и богатства, кстати,
Один был удостоен в полной мере.

Что лишний раз напоминает нам, что жизнь довольно сложная штука, а уж честь — и того более.

@темы: Нибелунги, сказания

12:15 

Честь

Малоизвестный автор
Честь — самое главное и, возможно, самое непонятное для нас понятие Средневековья. Однако без понимания того, чем была честь для человека того времени, обойтись нельзя.

В те времена человек понимал себя прежде всего как часть своего рода. За его спиной стояла вереница предков, а перед ним — череда потомков. Ответственность несли не только за себя, но и за род в целом. Имя, переданное предками, должно было бы передано потомкам не посрамленным. Имя здесь — не абстрактное понятие, а вполне ощутимый капитал, гарант статуса в обществе.

Интегрированным в общество быть очень важно. Средневековый человек осмысляет себя через то, на какой ступеньке человеческой лестницы он находится. Он не только представитель определенного рода, но и находится в определенном сословии. Даже те, кто по какой-то причине лишены места в иерархии стараются найти его для себя. Бастард будет пытаться завоевать имя или же станет монахом, то есть займет место в церковной иерархии. Даже маргиналы вроде нищих или актеров образуют гильдии по образцу "нормальных", внутри которых каждый занимает определенную позицию и играет определенную роль.

Никому не приходило в голову считать неправильной существующую иерархию. Многие осуждали правителей или Папу, потому что те вели себя не так, как им было положено, многие имели зуб на священников, если те были грешны или жадны. Но никто даже не заикался о том, что не должно быть императора и Папы, или не должна существовать церковь. Сословия, существующая система правления, система гильдий и цехов, любые другие проявления системы давали человеку ощущение надежности и правильности, некую условную стабильность, в которой и ему находилось место. Поэтому бунт против мироустройства был практически невозможен, он потряс бы основы - а кто будет пилить сук, на котором сидит?

Даже на нарушение закона идут в основном те, кому уже нечего терять — те, кто уже исторгнут из общества, или же те, кто всеми силами старается сохранить имеющееся положение. Разбойником становится нищий рыцарь, не имеющий своего надела или не получающий со своей земли достаточно денег — будучи нищим, он рискует потерять свой статус, стать никем.

Таким образом, общество на тот момент — сложная система иерахии, статусов и взаимосвязей. Причем, что немаловажно, вся эта система держится буквально "на честном слове". Большинство людей неграмотно, большая часть договоренностей заключается устно, слово и жест имеют куда большее значение, чем документ. В этих условиях клятва — важнейшая вещь, воспринимаемая очень и очень серьёзно. Если бы не клятвы, вся общественная система, которая держится на одной личной верности, посыпалась бы. Поэтому в детях знатных семей с младых ногтей воспитывается идея о том, что ты должен блюсти клятвы и быть верным сюзерену — иначе общество отвергнет тебя, а то и твой род.

Репутация, незапятнанная честь служит гарантом выполнения обязательств, доказывает, что с этим человеком можно иметь дело. Прослыть бесчестным означает лишиться доверия и любой поддержки, а, значит, поставить само свое существование под угрозу.

Кодекс чести — по сути, набор правил поведения, границы, за которые нельзя переступать. Этот набор различен в зависимости от того, какую ступеньку иерархии занимает конкретный человек. Для рыцаря в описываемое нами время кодекс чести выглядит примерно следующим образом.

Рыцарь должен быть:

— Верным сюзерену. Служить ему, выступать со своим войском, если ему нужна помощь, заботиться о его чести. Ведь если твой сюзерен обесчещен — это бросает тень и на тебя.

— Верным Богу как главному сюзерену. Следовать заповедям, каждую неделю ходить в храм, быть милосердным,
исповедоваться, защищать вдов и сирот, воевать за церковь.

— Быть верным слову. Соблюдать клятвы.

— Быть храбрым на поле боя. И если этот пункт противоречит верности Богу и нарушает заповеди, то лучше соблюдать этот: храбрым быть важнее, чем набожным и добрым. Однако щадить пленников всё-таки однозначно хорошо.

— Быть честным. Это следствие сразу нескольких предыдущих пунктов. Не обманывать, не бить в спину, ведь это и против Божьих заповедей, и трусливо. А уж если при этом нарушается клятва, то ничего нет отвратительней.

— Быть щедрым. Особенно если ты правитель. Ты должен дарить подарки своим людям и гостям, раздавать милостыню. Причём от нижестоящих подарки принимать не стоит. Получение подарка ведёт к определённой зависимости от дарящего.

— Соответствовать своему статусу и в других вещах. Выглядеть достаточно роскошно, занимать положенное тебе место за столом и возле трона. Быть гордым, даже высокомерным, а не скромным и униженным. Но гордость не означает ледяной холодности и пафосности, скорее наоборот. Мужчины и женщины Средневековья бурно эмоциональны и не считают должным скрывать как смех, так и слёзы.

— И нововведение: быть куртуазным. Это значит быть способным к любви, любить какую-нибудь даму, быть ей верным (и тут тоже верность!). Разбираться в отношениях между мужчиной и женщиной. В идеале посвящать даме стихи и песни (хотя для этого можно и шпильмана нанять).

Этот последний пункт довольно свеж и может быть не принят людьми старшего поколения, но молодёжь старается быть куртуазной, почитать дам. Дам равных себе или выше статусом, конечно. Крестьянок никто почитать не будет.

Что же касается самих дам, то у них тоже есть свой кодекс чести.

Знатная дама должна быть:

— Милосердна. Несмотря на то, что мужчина считается более разумным, чем женщина, именно женщина выступает миротворцем, взывает к милосердию. И к её словам прислушиваются.

— Добра. Женщине не пристало быть агрессивной, жестокой, мстительной.

— То же, что у рыцаря: поведение дамы должно соответствовать её высокому статусу.

— Целомудренна. Это самое главное. Ей вообще нужно следовать заповедям, но для женщины главная из них — "не прелюбодействуй". Более того, не поднимай глаз, не показывай носок туфли и в целом не соблазняй.

— Однако в связи с новыми веяниями дамы стали флиртовать, благосклонно принимать стихи и признания рыцарей, подавать им знаки внимания. Более того, для современной дамы быть холодной к куртуазной любви не очень прилично.

Если вы видите противоречие между двумя пунктами, то вы правы: граница между куртуазным и неприличным действительно довольно зыбкая. Люди старой закалки и вовсе куртуазное считают неприличным.

Да и в целом любой из пунктов подлежит индивидуальной трактовке. Взять хотя бы убийство Зигфрида из нашего канона. С точки зрения убийцы и сочувствующих ему это проявление безусловной верности, защита чести короля. Но есть и противоположный взгляд: убийство нарушает закон гостеприимства и клятву дружбы, да ещё и было совершено ударом в спину (то есть подло и трусливо). И та, и другая точка зрения могут быть с успехом подкреплены доказательствами.

Реальная жизнь вообще вносит свои коррективы в образ безупречного рыцаря. Об этом тоже стоит помнить.

@темы: Нибелунги, традиции

20:47 

Привязка к реальности

Малоизвестный автор
Ориентироваться на реальную Бургундию, Исландию и Нидерланды не стоит. У нас это, скорее, сказочные страны, чем действительно существовавшие территории. Дело в том, что мы равняемся на момент, когда был написан канон, а это конец XII века. Однако никакого самостоятельного бургундского королевства к тому времени уже не существовало.

Поэтому реальная история остаётся за бортом. Но только что касается политики и географии. А вот в области культуры, военного дела и т.д. — будем всё же ориентироваться на земной европейский XII век.

В это время формально почти вся Западная Европа крещена, но власть церкви различна в разных землях. Где-то владения епископов велики, где-то влияние Рима почти не ощущается. Уже произошли два крестовых похода и скоро произойдёт третий. Войны ведутся в основном силами конницы, пехота ещё существует только как придаток. А воевать приходится много: один германский император идёт на Польшу, следующий — на Италию, длится франко-анжуйская война и происходит много других событий. Однако они практически не касаются нас: до Бога высоко, до Ватикана и императора далеко. Нам хватает своих местечковых проблем. Исландцы же и вовсе живут в своём мире со своей атмосферой.

@темы: Нибелунги, сказания

18:08 

Исландия и Нидерланды

Малоизвестный автор
На празднике в Вормсе присутствуют гости из королевства-соседа — Нидерландов и из далёкой и таинственной страны — Исландии.

О первом крае известно, что он невелик, но довольно богат. Недавно принц Зигфрид ещё и присоединил к Нидерландам северный край, где живут нибелунги, и оттуда в казну рекой течёт золото. Словом, в том королевстве сейчас царит полное довольство. Да и раньше земля всегда давала нидерландцам хороший урожай, слыли они людьми зажиточными, щедрыми и миролюбивыми. Неудивительно, что тамошний король Зигмунд как огня боялся воинственной Бургундии.

Он и сейчас правит страной, хотя и достиг преклонных лет. Ходят слухи, что король уже впал в старческое слабоумие, и против него созрел заговор, имевший целью посадить на трон отважного, любимого народом и вассалами принца Зигфрида. Но тот отказался идти против Божьей воли и охраняет старика-отца, позволяя ему мирно дожить свой век.

Что же до Исландии, то об этой земле мало что известно, потому что находится она за морем. Ходили слухи, что там до сих пор поклоняются языческим богам. Ещё говорили, что там правят женщины, и что они носят оружие, а мужчин отправляют хозяйничать на кухне. Но со временем, когда исландцы стали чаще появляться в наших краях, стало известно, что мужчины там ничем не хуже наших, хотя женщины и впрямь иногда становятся воительницами. А что до правления женщин, то последний исландский король не оставил сыновей, и поэтому правит его старшая дочь, а тамошним законам всё равно, кто сидит на троне, мужчина или женщина, лишь бы это был старший отпрыск.

Исландия богата воинами, которые в последние годы нередко нанимаются на службу к властителям. Ещё она известна своими кораблями, мастерами кузнечного и оружейного дела, а материалы для всех этих ремёсел земля одаряет своих детей в достатке. Зато хлеб растёт скудно. Поэтому говорят, что исландцы постоянно едят мясо и оттого так сильны.

@темы: Нибелунги, сказания

17:29 

Бургундия

Малоизвестный автор
Это древнее королевство, чья столица, Вормс, стоит на Рейне. Оно довольно велико — в него входят и часть нынешних французских, и часть нынешних немецких земель. В древности здесь осели племена бургундов, которые и основали королевство. Оно пало под ударами гуннов, но снова восстало из праха. Затем оно пребывало в раздробленности — и собралось воедино под властью общего короля. Так что бургунды гордятся своей стойкостью и силой.

Что же до славы Бургундии в окрестных землях, то когда-то к ним относились с уважением, с радостью брали бургундских невест и торговали. Но последние несколько десятков лет создали бургундам весьма мрачную репутацию.

Дело в том, что до недавних пор тут правила династия Нибелунгов. Они вели свой род от воина по имени Небулон, но, конечно, злые языки говорили, что их прародителем был вовсе не человек, и бледное существо из тёмных пещер. Так или иначе, последний король этой династии, Эберхар, был жестоким убийцей и насильником. Его не останавливали никакие законы, и даже в святые праздники он буйствовал и развратничал. Король убивал даже монахов в монастырях, если те, как он думал, были к нему недостаточно почтительны. А его племянник и единственный наследник был набожным и добрым, но ему недоставало сил что-то сделать со своим ужасным дядей.

Так продолжалось, пока знатный вассал по имени Данкарт, приходившийся королю роднёй по браку (он был женат на принцессе, сестре Эберхара), не сверг злодея и не занял его место на троне. Наследник же благословил его и не оказал сопротивления. Данкарт, которого поддержали уставшие от бесчинств вассалы Эберхара, быстро навёл порядок и навёл страх на окрестные страны. Дело в том, что и саксы, и нидерландцы, узнав о смуте, решили напасть на Бургундию. Но новый король оказался великим полководцем. Он одолел всех и жестоко расправился с теми, кто попал к нему в плен. А в конце концов ещё и захватил часть земель своих врагов, так что те запросили мира.

Двадцать лет железный Данкарт правил Бургундией твёрдой рукой и держал в страхе всех соседей.

Шесть лет назад он скончался, и на трон сел его старший сын Гюнтер. Он оказался более мудрым и мягким правителем, предпочитающим договариваться, а не убивать. Однако по привычке от Бургундии ждут неожиданных жестокостей и безумств. Хотя, конечно, это не мешает всем соседям торговать с нею, покупая вино, шерсть, лошадей и другие товары.

@темы: Нибелунги, сказания

Орден святого Баудолино

главная