Сообщество, посвящённое ролевым играм, которые делают Volker von Alzey и друзья.

Почти бессменная мастерская команда:

Volker von Alzey (контакты)

.Хельга. (контакты)

Ближайшая игра — кабинетка "Тень над Вормсом" по мотивам "Песни о Нибелунгах" и средневековых немецких легенд.

Что: политика, социалка, интриги, страсти, личка

Когда: середина-конец марта 2016 года

Где: Москва, съёмное помещение

Количество участников: до 25-ти человек
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:32 

Анонс

Малоизвестный автор
Приглашение






В истерзанном войной Риме, где одни борются за дело революции, другие за торжество монархии, а третьи молятся о том, чтобы эта борьба прошла мимо них, — вопреки всему дом маркиза Аттаванти открывает свои двери для избранных гостей.

Представители аристократии — о, немного, друзья семьи, — приглашены послушать знаменитую певицу Флорию Тоску, и даже губернатор Рима почтит хозяев своим появлением. Говорят, и грозный шеф полиции приглашён. Говорят, он неравнодушен к Тоске. Говорят, соперница Тоски погибла странной смертью. Говорят, на губернатора готовится покушение. Говорят, губернатор — масон. Говорят, маркиза Аттаванти в открытую живёт с любовником, а её брат — отпетый бунтовщик. Говорят, скоро последуют аресты. Говорят...

Много сюжетных линий переплетутся на этом приёме, и неизвестно, что будет, когда они скрестятся.

Мы приглашаем вас на кабинетную ролевую игру по мотивам оперы Пуччини и пьесы Викторьена Сарду. Добро пожаловать на сцену.




Что: оперные страсти, детектив, коварные интриги, личка, личка и ещё раз личка.

Количество игроков: 20-22

Где: в Москве

Когда: 29-30 марта 2014 года

Место и время будут уточняться с игроками.

Адрес сообщества: toscaplay.diary.ru/

@темы: Тоска, анонс

13:56 

Некоторые исходные события

Малоизвестный автор
Вкратце. За последнее время с Римом произошло несколько тяжких потрясений подряд: два года назад его захватили французы и объявили республикой, а Папа был взят в плен и умер во Франции. Затем был захвачен и Неаполь, но после этого удача изменила революционным войскам — неаполитанцы сперва отбили свои земли, а потом и Рим, и установили здесь свою власть чуть больше полугода назад. Теперь все, кто поддерживал французов, подвергаются репрессиям.

Одно из важных событий в связи с этим — был наконец-то пойман Чезаре Анджелотти, бывший консул несуществующей уже Римской республики, довольно долго ухитрявшийся скрываться и даже поступивший на службу к губернатору. Теперь Анджелотти заключён в замке Святого Ангела под надёжнейшей охраной, и город ждёт казни, тем более что шеф полиции барон Скарпиа известен своей суровостью в искоренении революционной заразы. Вряд ли даже влиятельная родня поможет человеку, поддерживавшему республиканский строй.

Меж тем театральный мир был потрясён гибелью примадонны театра "Аполло" Лоренцы Сегарелли, мало того, что загадочной, так и весьма жестокой — одни говорят, что певицу нашли с воткнутой в глаз её же шпилькой, а другие рассказывают вещи и того страшнее. Все сходятся на том, что причиной убийства могла быть зависть другой актрисы или актёра.

Вскоре после этого другая звезда театра, музико (певец-кастрат) провалился в своей лучшей роли, и все пророчат "Аполло" недобрые времена. Однако первое в этом театре появление Флории Тоски обеспечило успех и сборы, что многих радует, но многих и заставляет скрипеть зубами от зависти. Кто-то уже пустил слух, что это Тоска убила соперницу шпилькой — а кто-то отвечает на это, что, напротив, она станет следующей жертвой неизвестного ревнивца. Одним словом, слухов бесчисленное множество, один другого увлекательней.

@темы: Тоска, фрагменты пьесы

14:34 

история & опера

Малоизвестный автор
Скажу сразу, дамы и господа, что мы не будем закапываться в историю, в нашем случае она хорошо если гвоздь, на котором висит картина. Более того, восемнадцатый век мы моделировать не станем — только слегка стилизуем (правила по костюму будут позже). Мы должны учитывать наши предлагаемые обстоятельства — революция, война, Неаполитанское королевство и пр., — поэтому знать их в общем и целом нужно, но именно в общем и целом, потому что мы играем не в политику, а в человеческие взаимоотношения, причём взаимоотношения как можно более накалённые. Поэтому больше ОБВМа, дамы и господа, больше конфликтов, и, конечно, аморе , потому что какая опера без аморе? Если история поможет по этой части — вперёд, если нет — она может немного потесниться.

Наша настоящая матчасть:

опера Пуччини. Посмотреть можно, например, вот эту версию: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4578021 , так получилось, что в последнее время я показываю именно её, но есть и множество других, вот этот спектакль, например rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4607950 (прекрасный, как рассвет), или вот эта версия, с некоторым режиссёрским подвывертом: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3790337 . Каждая постановка "Тоски" — совершенно особая история, в каждой персонажи не такие, как в другой, и истории рассказываются разные, но и у нас, таким образом, есть возможность свободно рассказать свою историю.

пьеса Викторьена Сарду. Была неимоверно популярна, но в итоге вытеснена оперой, но вещь очень интересная. Здесь есть эпизоды и персонажи, не попавшие в оперу, и в целом наш сюжет даже ближе к Сарду, чем к Пуччини. Почитать можно только здесь arashi-opera.livejournal.com/tag/sardou , благодаря Arashi-opera, отыскавшей и обработавшей этот раритет :).
Есть также фильм по пьесе — rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4555710

@темы: правила хорошего тона, Тоска, язык веера

17:55 

Форма заявки

Малоизвестный автор
1. Об игроке:
а) имя или ник,
б) возраст,
в) медицинские противопоказания,
г) контакты.

2. О персонаже:
а) имя, возраст, сословие, профессия (если есть),
б) биография,
в) характер,
г) завязки и знакомства,
д) религиозные и политические убеждения,
е) отношение к опере и театральному миру,
ж) наличие оружия, ядов, других веществ

3. Об игровом процессе:
а) во что хочется поиграть,
б) во что играть не хочется.

Присылать на умыл сообщества. В случае глюков и пр. — на умылы и почту мастерам (указаны в шапке сообщества).

@темы: организационное, правила хорошего тона

00:54 

Правила по костюмам

Малоизвестный автор
Историческая справка

Время действия "Тоски" — эпоха крупных исторических событий, которые не могли не найти отражение в тогдашней моде. Кроме того, конец XVIII столетия — момент, когда старое ещё не исчезло, а новое уже родилось. Поэтому мы наблюдаем смешение стилей. Дамы где-то ещё носят традиционные фижмы, где-то уже напрочь отказались от пышных юбок и корсета. И веяния в одежде напрямую связаны с идеологическими убеждениями — например, штаны-кюлоты ассоциируются с монархистами, а их отсутствие дало само название французским революционерам. Только духовенство одето в почти не менявшееся веками платье, а военные затянуты в мундиры.

В реальности костюмы соответствующей эпохи выглядели примерно так: читать дальше
Законодательницей мод была практичная Англия, хотя следы дореволюционного французского влияния ещё сохранялись, особенно при дворе (неаполитанская королева была сестрой Марии Антуанетты. Кстати, портрет для вдохновения: читать дальше
Мужчины носили кюлоты (короткие штаны) и чулки, жилеты, длинные фраки, на ногах - туфли с большими пряжками. Женский силуэт уже не был таким пышным, как мы видим у той же Марии Антуанетты - исчезли корсеты, появились лёгкие платья с высокой талией.

Игровое моделирование

Наш постулат: современный костюм со штрихами эпохи.

Мы не требуем от игроков полноценного костюма конца XVIII - начала XIX века. Основой может стать имеющийся в гардеробе почти у каждого формальный костюм, к которому будут добавлены соответствующие эпохе и персонажу детали.
Мы играем прием, праздник, поэтому все персонажи, на нём оказавшиеся, одеты соответственно. Костюм должен быть максимально ярким, красиво отделанным. Если этого не требует профессия персонажа (см. подробности), желательно избегать черного цвета и тёмных оттенков в одежде, хотя они допустимы при условии богатой отделки. Это в особенности относится к аристократам, но касается и персонажей-недворян, хотя у них количество отделки и аксессуаров может быть меньшим, чем у знатных персон.

Для мужчин — основой образа должен быть костюм-тройка (нормально, если это будут отдельные подходящие друг к другу детали одежды). Лучше, если пиджак будет длинным.

Пара картинок, передающих желаемый общий облик

Пиджаки в идеале: читать дальше

Персонаж-дворянин должен быть одет ярко или хотя бы иметь цветные акценты в костюме.
Мероприятие достаточно формальное и подразумевает соответствующий стиль, поэтому костюм должен быть полным (пиджак и жилет обязательны).

Элементы для стилизации: жабо (читать дальше) или шейный платок (раз, два — к слову, стоит обратить внимание и на другие детали портрета) , высокий воротник пиджака, кружева на манжетах, покрой пиджака. А также аксессуары: перчатки, трости, табакерки, цепочки от часов (см. портрет выше).
Причёски: волосы короткие или убраны в косичку или хвост а'ля XVIII век. По-женски длинные распущенные волосы не носятся. Картинка: читать дальше
Обувь: мужские ботинки. Если вам пришлось добираться до приема верхом (что нужно обосновать), также допустимы сапоги.
Оружие: предполагается, что все оружие сдано сразу по приезде. Исключения будут описаны в правилах по оружию.

Персонажам не-дворянского происхождения рекомендуется следовать тем же правилам, хотя количество отделки и аксессуаров может быть меньшим, чем у аристократов. Сам факт приглашения вас на этот вечер подразумевает высокий статус, которому нужно соответствовать.

Моделирование профессиональной и сословной принадлежности:

Военные носят белые или светло-серые брюки, в качестве верха - короткая куртка, жакет или нечто подобное строгого покроя, напоминающее мундир. Картинка с мундиром (это неаполитанские кавалеристы): читать дальше

Этот пример неточен с исторической точки зрения, но три фигуры справа дают общее представление желаемого вида: читать дальше

Персонаж творческой профессии (актёр, художник и пр.) или вольнодумец (если вы посмеете проявлять своё вольнодумство в таком окружении) не носит пиджака (рубашку и жилет).

Персонаж-церковник — одет как аристократ, но во всё чёрное, обязателен широкий пояс (поверх брюк, под пиджак). Для епископа — фиолетовый, пример пояса: читать дальше
Можно короче, канон церковного облачения соблюдать не обязательно.

Сбиры одеты в чёрные рубашки и чёрные же брюки или джинсы. На рукаве повязка - красная и жёлтая полосы, цвета папского флага. В качестве обуви обязательны сапоги или берцы.

Для женщин — вечерние платья.
На дамах в большей мере отражаются переменчивые веяния эпохи. Консервативные и пожилые аристократки могут прийти в платьях в духе дореволюционной Франции, с пышной юбкой. Более юные или прогрессивные дамы предпочтут платья «а'ля грек» с завышенной талией, без корсета и более узким силуэтом. Вот такие: читать дальше

В любом случае платье должно быть не выше щиколотки. В качестве обуви — туфли.

Элементы стилизации: обязательны перчатки, могут быть веер, табакерка, муфта, кружева.
Пример платья с отличными перчатками

Причёска: поднятые волосы, локоны или гладкие прически - по желанию, распущенные волосы недопустимы. Крайне желательны украшения.
Картинка для вдохновения: читать дальше

Моделирование профессиональной и сословной принадлежности:

Волосы у дворянок украшены камнями и/или перьями, у актрис — цветами. Актриса обязательно имеет при себе маску и ходит в ней или носит с собой.

@темы: Тоска, правила хорошего тона

18:15 

Правила по веществам

Малоизвестный автор
Насколько мне известно, цианистый калий не так уж часто носят в жилетных карманах.

А.Кристи "Десять негритят"



На игре присутствует ряд веществ, с помощью которых можно облегчить или, напротив, усложнить жизнь себе и окружающим. Это:

- яды, противоядия и афродизиаки
- алкоголь и табак

1. Яды, противоядия и афродизиаки

Теоретически – добываются тем или иным способом (выпрашиваются у сведущих лиц, покупаются в аптеке или у таинственных личностей), практически – выдаются мастерами в чипованной таре, цвет чипа – зелёный.

Для того, чтобы получить перед игрой порцию того или иного вещества, нужно прописать в заявке, что именно есть у персонажа и откуда. Всего на руках у одного человека может быть не более 3-х порций разнообразных веществ. Также, возможно, что-то из перечисленного ниже есть в доме Аттаванти, но чего и сколько – неизвестно.

Все присутствующие на игре ядовитые вещества имеют характерный вкус и поэтому моделируются продуктами с также сильно выраженным вкусом. Совершенно не возбраняется для отравленного персонажа заметить его и что-то заподозрить. Если же у персонажа есть некие специальные знания в области химии или медицины, у него есть хороший шанс догадаться, чем именно его угостили. Кому-то даже может повезти успеть принять противоядие.

Для того чтобы использовать яд или афродизиак, нужно:

- подсыпать его жертве тем или иным способом и убедиться, что доза попала по назначению.

- сходить к мастеру или игротеху, предъявить упаковку и сказать, кому и сколько времени назад вещество было подсыпано. Без этого действия отравление считается несостоявшимся.

- пронаблюдать результат.

Для противоядия действует та же схема: необходимо дать лекарство отравленному, затем оповестить об этом мастера или игротеха. Результат лечения будет зависеть от принятой дозы яда и прошедшего после отравления времени.

Итак, на игре вам могут встретиться:


Мышьяк — очень опасный и при этом широко распространённый яд, прозванный «пудрой наследников».

Действие: становится заметно через 15 минут после употребления. Первые симптомы — слабость, головная боль, тошнота. Ещё через пятнадцать минут начинаются острые боли в животе, затем бред, потеря сознания. Это состояние продолжается 2-3 минуты, затем наступает смерть.

Противоядие: спасти отравленного можно, дав ему рвотного средства в течение получаса после отравления. С началом острых болей человек обречён.

Моделируется: порошком имбиря.

Дозировка: чтобы убить человека, достаточно щепотки, добавленной в еду или питьё.


Настойка живокости — используется в малых дозах актёрами и певцами, чтобы лишить голоса соперника или соперницу, однако этим снадобьем можно и убить.

Действие (стандартная доза): Жжение в полости рта и на языке, судорожное напряжение горла — так что петь и даже нормально говорить невозможно, только сипеть и кашлять, — и мелкие судороги в других частях тела. Состояние это продолжается около получаса и затем проходит само без последствий.

Противоядие: эффективных способов снять спазм раньше времени нет.

Действие (смертельная доза, равна 2-м стандартным): через пять минут — жжение во рту. Ещё через пять минут — начинаются отдельные мышечные судороги и пропадает голос. Ещё через десять минут — приступы общих судорог и сильная слабость, обмороки. Ещё через десять минут — смерть от удушья (паралич дыхательных центров).

Противоядие: спасти от отравления можно, дав жертве рвотного средства, а затем вина.

Моделируется: валерьянкой в каплях.

Дозировка: стандартная доза — пять капель, смертельная — десять.


Шпанская мушка — препарат из насекомого с тем же названием, является сильным афродизиаком. Имеет характерный жгучий вкус.

Действие (стандартная доза): начинается через десять минут после употребления, вызывает сильное сексуальное возбуждение. Желание направлено на любого человека, случившегося рядом. Эффект продолжается около десяти минут, затем проходит полностью. Оставляет после себя умеренную боль в животе, которая длится еще пятнадцать минут.

Действие (передозировка – все, что больше стандартной дозы): полминуты продолжается очень сильное возбуждение. Затем оно сменяется сильной болью в животе, которая продолжается около десяти минут.

Противоядие: не существует. В обоих случаях эффект проходит сам собой по прошествии указанного времени.

Моделируется: молотым чёрным перцем.

Дозировка: шпанская мушка бытует в дозированных бумажных пакетиках, одна доза на одного человека.


Рвотный корень — противоядие. Универсальный способ извергнуть употреблённое внутрь ядовитое вещество.

Применение: в случае отравления нужно дать больному средство, затем стакан воды, после чего отвести в специально оборудованную для природных нужд каморку, где больной извергнет из себя яд.

Моделируется: активированным углём.

Дозировка: одна таблетка на человека.


2. Алкоголь и табак

Табак в XVIII веке не только курили, но также жевали и нюхали.

Жевать табак в обществе считается не очень-то приличным, потому что зубы от него становятся коричневыми, а табачный плевок весьма неэстетичен. Но всё же это занятие весьма популярно, особенно среди простых людей.

Моделируется: жевательной смолкой или жвачкой.


Нюхать табак, напротив, считается хорошим тоном и даже полезным для здоровья: прочищает нос. Делается это следующим образом — понюшка (щепотка) табаку закладывается в ноздрю, вдыхается, человек чихает в платок, затем понюшка закладывается в другую ноздрю, происходит то же самое.

Моделируется: измельчёнными благовонными травами (например, в табакерку высыпается лавандовое саше). Вдыхать не стоит, достаточно именно понюхать.


Что касается курительного табака, то его курят исключительно на балконе или улице, потому что маркиза Аттаванти под влиянием одного горячего проповедника считает курение дьявольской сетью и пагубной привычкой. Курят и сигары, и трубки, в конце XVIII века уже существовало разнообразие табачных товаров.

Моделируется: курением на улице в отведенном для этого месте. Мест для курения в здании не предусмотрено.


Алкоголь на игре моделируется соками. Употребление пожизнёвого алкоголя категорически запрещено. Светлые и тёмные соки соответствуют белому и красному вину.

Винные погреба маркиза Аттаванти заслуживают пристального внимания, но помните – если ваш персонаж слишком усердствует, опьянение придётся отыгрывать.

@темы: Тоска, правила хорошего тона

15:26 

Правила по сексу

Малоизвестный автор
Spasmi d'ira, spasmi d'amore!

"Тоска"



Секс по добровольному согласию отыгрывается массажем плечевой зоны. При этом участники снимают друг с друга как минимум один предмет одежды — с мужчины могут быть сняты на выбор пиджак, жилет, платок или галстук, с женщины украшения, накидка, перчатки.

Процесс должен продолжаться не менее минуты. Затем участники остаются в том месте, где они уединились, на протяжении еще одной минуты — для того, чтобы привести себя в порядок, нужно время.

Если имеет место изнасилование, насильник должен снять с жертвы как минимум один предмет одежды (или заставить жертву снять его с себя самостоятельно). Затем бережно зафиксировать жертву за плечи и удерживать на протяжении минуты. После чего точно так же оба минуту приводят себя в порядок, не уходя с места происшествия.

Жертва может вырываться, может звать на помощь, а может решить, что ей это нравится. Если имела место борьба, жертва состоявшегося изнасилования оказывается в статусе легкораненого (см. правила по боевке). Все эмоциональные последствия и их отыгрыш — на усмотрение игрока.

NB! Будьте осторожны друг с другом! Все силовые воздействия должны оставаться чисто символическими.

@темы: Тоска, правила хорошего тона

12:23 

Правила по этикету

Малоизвестный автор
Но, увы! я не служу и лишен удовольствия видеть тонкое обращение с собою начальников.

Гоголь


То, как человек ведет себя в обществе, чётко говорит о том, что он являет собой. По поведению можно понять статус, убеждения, связи с окружающими и многое другое, невозможность или нежелание следовать принятым нормам также говорит о многом. Все перечисленные ниже особенности поведения работают на то, чтобы создавать образ человека в обществе и служить маркером его статуса.

Общие принципы довольно просты: вежливость, внимательность, использование комплиментов вплоть до лести, непринуждённо-весёлый вид в почти любой ситуации. И при этом необходимо сохранять самое главное — чувство собственного достоинства. Важно понимать своё место и место собеседника на сословной лестнице и вести себя соответственно. Иерархия присутствующих четко определена, и главный способ выразить ее - следование формальным правилам этикета.

О том, к кому проявлять почтение

Отдельным пунктом стоит отметить подобающее обращение с женщинами. Важное качество воспитанного человека – галантность. Это не только утончённость, изящество, изысканная вежливость, но и крайняя степень уважения к женщине, поклонение женской красоте, своеобразное «служение» даме, исполнение всех её желаний и капризов.

О том, как вести себя с дамами

Особенности поведения

нюансы, о которых нельзя забывать

Несоблюдение приличий

и чем это грозит

@темы: правила хорошего тона, Тоска

21:37 

Язык веера

Малоизвестный автор
В XVIII веке существовало немало шифров, причём использовавшихся вовсе не членами тайных обществ. Каждая дама могла пользоваться для передачи информации таким повседневным предметом, как веер. Шифр полагалось «читать» не только женщинам, но и главным адресатам посланий – мужчинам. Мы оставляем вопрос знания языка веера на усмотрение игроков, но персонаж-аристократ, скорее, будет разбирать его, а, например, сбир – вряд ли.

Ниже приведён краткий «разговорник».

читать дальше

@темы: язык веера, правила хорошего тона, Тоска

23:46 

Масоны

Малоизвестный автор
О масонах известно, что это тайное общество. Логично, что больше ничего о них толком не известно, однако ходит много легенд: прежде всего, что это безбожники, что сатанисты, что революционеры, что на их руках кровь жертв революции. Многих известных людей причисляют к масонам просто потому, что это увлекательно. Известно, что у масонов есть какие-то опознавательные знаки, но какие — никому не ведомо.

 

@темы: Тоска, фрагменты пьесы

00:04 

Опера

Малоизвестный автор
Опера в XVIII веке представляет собой явление, во-первых, очень популярное, а, во-вторых, сложное и противоречивое. В Италии оперный спектакль – это виртуозное пение и виртуозно запутанные сюжеты. Это относится и к серьёзным произведениям (поджанр называется opera seria, «серьёзная опера»), и к комическим (эту разновидность называют opera buffa, «шутовской оперой»).

знаменитая увертюра к опере-буффа "Севильский цирюльник" Джоаккино Россини

В серьёзных операх сюжет зрители, как правило, знали заранее, тем более что он был основан на мифологии или древней истории. Жанр характеризовался обилием персонажей, патетикой, конфликтом чувств и долга. Такова была опера Доменико Чимарозы «Горации и Куриации», где две семьи, соединённые узами любви и брака, в условиях войны вынуждены были пойти друг против друга. В финале народ славил героя, который убил бывшего друга и жениха своей сестры в бою, а потом убил и свою сестру, плакавшую по возлюбленному.

по ссылке - финал оперы-сериа "Милосердие Тита" В. А. Моцарта

В комических же операх зрители следили за интригой, подчас весьма запутанной. Одной из самых популярных в то время опер был «Тайный брак» Чимарозы (именно этот композитор «открыл» Флорию Тоску, и в его операх она блистала). Интрига заключается в том, что недалёкий деспот-отец хочет выдать свою дочку замуж за английского лорда, тогда как она уже тайно обвенчана с секретарём собственного батюшки. После путаницы, интриг, обманов тайный брак открывается, лорда женят на сестре героини, и все счастливы.

Финал первого акта оперы-буффа "Итальянка в Алжире" Дж.Россини

Несмотря на увлекательные сюжеты, даже в комической опере основной интерес вызывали вокальные данные певцов. Часто бывало так, что часть публики выходила из зрительного зала, прогуливалась по галерее и спешила обратно в преддверии самой эффектной ноты.

Да и в остальном поведение зрителей было не таким, как принято сейчас. Зал шумел, бурно обсуждая происходящее на сцене и мастерство исполнителей. Продавцы разносили сладости и прохладительные напитки. А увертюра (вступительная музыка перед оперой) появилась не для того, чтобы передать идейный смысл произведения или настроить слушателя, а для того, чтобы опоздавшие могли спокойно пройти на свои места.

Собственно действие, начинавшееся после увертюры, делилось на отдельные номера: арии, а также дуэты, терцеты и другие ансамбли. Между собой они соединялись речитативами, то есть эдакими полу-музыкальными диалогами с минимумом музыкального сопровождения (обычно под аккорды клавесина).

В качестве примера приведу финал первого акта оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». На речитативах лежит вся сюжетная нагрузка, а музыкальная часть (в данном случае хор и ария Фигаро) являются реакцией персонажей на события.

Здесь звучит одна из самых известных моцатовских арий - Non piu andrai ("Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый...")

Этот ролик затрагивает ещё одну тему. Керубино в «Свадьбе» традиционно играется женщинами, и его партия написана для женского меццо-сопрано. В XVIII веке многие мужские партии писались для высоких голосов и исполнялись женщинами или кастратами. Случалось, что мужскую роль пела женщина, а женскую – музико (так называют певцов-кастратов, музиче в множественном числе, музико в единственном, назвать «кастратом» – оскорбление).

Это ария из кататы Вивальди "Юдифь торжествующая". Персонаж мужской, написано для женского голоса

Ещё одна ария из той же кантаты, но персонаж - женщина

Современники писали, что женская нежность, мужская сила и мальчишеская звонкость сочетаются в голосе музико. Но мы о мастерстве кастратов имеем весьма условное представление. Возможно, этот ролик сможет передать, по крайней мере, необычность это явления – женского голоса в мужском теле.

Филипп Жарусски поёт арию Керубино из "Свадьбы Фигаро" В.А.Моцарта

Путь кастрата часто был для мальчиков из бедных семей лотерейным билетом, шансом на богатство и славу. Такие певцы, добившись популярности, становились звёздами, предметами настоящего поклонения. Однако на момент игры эпоха кастратов уже заканчивается. Женщины и раньше составляли им конкуренцию, но сейчас певиц становится всё больше, они вытесняют музиче. Они появились даже в папском Риме, где до прихода неаполитанцев пели только кастраты.

А во Франции и вовсе никогда не принимали кастратов и их искусства, и дискуссии о них не вызывали интереса. Там были свои баталии. Сперва дореволюционная «лирическая трагедия» с многочисленными танцами, придворными условностями и «галантными» сюжетами трещала под натиском комической оперы и нападками прогрессивно настроенных мыслителей, требовавших правдоподобия на оперной сцене. Развернулась настоящая война между сторонниками серьёзной и комической опер.

Признанным мастером французской комической оперы был Андре Гретри.

Ария из его оперы "Ричард Львиное Сердце"

Затем грянула революция, и не стало ни лирической трагедии, ни её любителей-придворных. Популярными сделались «оперы спасения», исполненные пафоса борьбы с тиранией, с драматичными сюжетами, но всегда заканчивающиеся счастливо (отсюда и название). В этом жанре отличился Луиджи Керубини, итальянец, работавший во Франции. Его опера «Ладоиска» стала культовым произведением, тем более что этому способствовал увлекательный сюжет – некий условно польский тиран шантажирует девушку, принуждая её отдаться, но возлюбленный героини заручается помощь отважных татар, штурмует замок, где томится пленница, убивает злодея и воссоединяется с любимой.

Отрывок из "Лодоиски"

В Италии в описываемый момент популярны оперы Чимарозы, Паизиелло и других, менее известных композиторов. Однако Паизиелло стареет, а Чимароза, чьё здоровье ослабло после неаполитанской тюрьмы, куда он попал за революционные убеждения, недавно умер. Опера находится на пороге новой эпохи, и никто не знает, какой она будет.

@темы: фрагменты пьесы, Тоска, язык веера

22:51 

Недавние исторические события

Малоизвестный автор
История — это гвоздь, на который я вешаю свою картину.

А.Дюма




В последние годы произошло немало потрясений и конфликтов. Позже их назовут французскими революционными войнами.

Молодая республика объявила войну сразу нескольким государствам Европы, выступившим против революционеров. Франция предъявила ультиматум Англии в 1793-м году, и с тех пор старые соперники продолжают воевать. Активно участвует в событиях и Австрия.

Несколько раз удача переходила от революционеров к консервативным силам и обратно, но итальянские государства до поры это не очень интересовало. Только Неаполитанское королевство сразу вступило в войну – во-первых, Неаполь поддерживал английскую политику, а, во-вторых, неаполитанская королева Мария Каролина приходилась родной сестрой Марии Антуанетте и не могла оставить без внимания её казнь (тем более что королева имела куда большее политическое влияние, чем её безвольный муж). Меж тем в это время в Неаполе появляются республиканские общества, члены которых подвергаются репрессиям. Самое заметное общество «Республика или смерть» в 1794-м было разогнано, его члены бежали из королевства, а трое из них были повешены.

В апреле 1794-го года французские войска вторглись в Пьемонт, но английский флот заставил их отступить, а затем подоспели австрийские войска. Борьба на севере Италии велась с переменным успехом. Так или иначе, Папская область оставалась нейтральной, а на земли Неаполитанского королевства война ещё не пришла.

Перелом наступил в 1796-м году, когда на сцене появился Наполеон Бонапарт. Обнаружив армию в плачевном состоянии, он железной рукой навёл в ней порядок, устранил злоупотребления, сменил начальство и стал стремительно наступать. Вскоре сардинский король запросил мира, герцоги Пармы и Модены тоже были вынуждены пойти на перемирие, а Милан уплатил французам огромную контрибуцию. Бонапарт вступил в Верону, взял Милан, осадил Мантую. Даже неаполитанский король Фердинанд IV заключил перемирие с французами. Его примеру последовал и Папа Римский – папские земли были наводнены французскими войсками. Понтифик был вынужден выплатить захватчикам большую сумму денег и отдать значительное число произведений искусства. Однако худшее было ещё впереди.

Начался 1797 год. Австрийцы терпели поражения и не могли помочь итальянским союзникам, тем более что весной французы находились всего лишь в нескольких переходах от Вены. Тем временем Венецианская республика нарушила нейтралитет, выступила против Бонапарта и, проиграв, попала под французское владычество. Та же судьба постигла и Геную.

После этого в Италии начали множиться марионеточные правительства, которым «покровительствовала» французская армия: Цизальпинская республика в Милане, Лигурийская республика в Генуе, а вскоре был захвачен и Рим. После того, как в ходе бунта римской черни (в конце 1797-го года) был убит французский генерал Дюфо, Франция воспользовалась этим как поводом для захвата Папской области. 16 февраля 1798-го года была провозглашена Римская республика, управлявшаяся консулами. Папа Пий VI, вынужденный отречься от своих прав, был пленником вывезен во Францию, где вскоре и умер.

Эти события заставили неаполитанского короля вновь взяться за оружие. Французов в папских землях было ещё не так много, они отступали, и неаполитанцы с триумфом вошли в Рим. Однако маятник тут же качнулся в противоположную сторону: получив подкрепление, войска французской Директории пошли в наступление, нанесли противнику ряд жестоких поражений и подступили к самому Неаполю.

Король бежал на Сицилию, приказав раздать неаполитанцам оружие и сжечь неаполитанский флот (Фердинанда вывез на своём корабле адмирал Нельсон). В городе началась анархия. Однако неаполитанская чернь под предводительством монархистов и священников держалась против французов трое суток в форте Сент-Эльм (с 21 по 23 января 1799 года). Штурм завершился победой французов, немедленно провозгласивших в Неаполе Партенопейскую республику.

Некоторые поддержали новое правительство, особенно революционно настроенные деятели культуры, такие как Доменико Чимароза, написавший для республики гимн – «Партенопейскую Марсельезу». Однако французам пришлось подавлять многочисленные крестьянские бунты.

Тем временем король скрывался на Сицилии. А неподалёку от неё (в Калабрии, на самом «носке» итальянского сапога) появился кардинал Фабрицио Руффо с горсткой сторонников и объявил, что именем короля собирает армию Святой Веры для борьбы с безбожными захватчиками. Когда новоявленные сан-федисты (от Santa Fede – «святая вера») подступали к воротам Неаполя, их было уже более двадцати пяти тысяч человек, в основном – крестьян и разного рода бандитов. Также к штурму Неаполя присоединились союзники – здесь были и англичане, и австрийцы, и даже русские. Одержанные в это время победы Суворова, надо заметить, не внушали французам радости, к тому же, часть войск была отозвана на север, на борьбу с русскими. Нельсон и Ушаков поддерживали сан-федистов с моря.

Остатки французской армии и республиканцев капитулировали 22 июня 1799-го года. Руффо обещал сдавшимся амнистию и право покинуть Неаполь, однако король с королевой (и стоявший за их спинами Нельсон) отказались признать договор, подписанный кардиналом от их имени, и начались репрессии. Руффо подал в отставку.
Победы неаполитанцев на этом не закончились. Отвоевав королевство, монархистские войска захватили и Римскую республику, которая была упразднена в октябре 1799-го года. Была восстановлена Папская область, однако римская церковь всё ещё не обрела нового главу.

Конклав открылся в Венеции 30 ноября и после трёх месяцев споров был избран новый Папа, Пий VII. Он был интронизирован 14 марта 1800 года, эта весть недавно донеслась до Рима и является последней и самой животрепещущей новостью. Однако вряд ли Папа сможет скоро добраться до своей столицы, учитывая, что военные действия до сих пор не прекратились.

В это время Наполеон был в египетском походе. Вернувшись во Францию, он совершил государственный переворот 18-го брюмера (9 ноября 1799-го года) и объявил себя Первым консулом. С началом 1800-го года он предпринял новый поход в Италию, и положение дел сейчас весьма ненадёжно. Несмотря на то, что Наполеон лично возглавил свои войска в этой кампании, монархисты надеются одержать победу.

Действие игры происходит 29 марта 1800 года.

@темы: язык веера, фрагменты пьесы, Тоска

23:47 

Стереотипы

Малоизвестный автор
Я не итальянец, я флорентиец!

Ф.Дзефирелли



На момент игры Италия не является единым государством и долго ещё будет пребывать в состоянии «лоскутного одеяла». До сих пор для итальянца его город и даже улица значат гораздо больше, чем вся страна.

Существовало (и существует) множество стереотипов о жителях разных итальянских государств и провинций. На игре присутствуют:

- сицилийцы, это барон Скарпиа и Джакомо Инсангвине,
- неаполитанцы, это губернатор (хотя его происхождение испанское) и граф Палмьери.
- римляне (большинство действующих лиц),
- уроженцы Венецианской республики, это Флория Тоска.

(Список персонажей не-римлян может пополниться, но происхождение просим выбирать из предложенных вариантов.)

О каждой стране или области следует сказать пару слов.

Сицилия принадлежала к Неаполитанскому королевству, но сицилийцы воспринимались почти как отдельный народ, тем более что их наречие сильно отличается от обычного итальянского. В восприятии жителей континента сицилийцы – бешеные дикие люди, ревнивые, жестокие, гордые, учиняющие кровавую вендетту по поводу без повода. Однако всё же сицилийцев представляют не только в дурном свете – считается, что они благочестивы и свято придерживаются старых обычаев.

Неаполитанцы не пользуются такой дурной славой, однако соседи рады обвинить их в лености и склонности к беспорядкам. А уж об опасных нравах неаполитанских лаццарони (бедняков) ходят легенды. Другой стороной этого образа является мнение о весёлости и добродушии подданных короля Фердинанда, однако многие помнят и героическую оборону Неаполя во время осады его французами, и страшные погромы сан-федистов. Неаполитанцы – народ непредсказуемый и страстный.

Что касается римлян, то каждый итальянец гордится родиной, но жители Рима превзошли всех в восхвалении своего города. Их неспроста считают заносчивыми и кичливыми. Но повод для гордости есть – это апостольская столица. К тому же, эталоном правильной итальянской речи является именно римское наречие. А также тосканское – даже существовал комплимент красиво и правильно говорящему человеку: «Тосканская речь в римских устах!». Но вместе с тем Рим пользуется славой самого развратного города в мире. Ведь никто не питает иллюзий относительно безгрешной жизни церковников.

Если Рим горд собой, но не имеет реального политического веса, то Венецианская республика многие века была грозной силой. Однако сейчас она увядает. Главную славу Венеции сейчас приносят её театры, представления и люди искусства. Это призрачный город, живущий воспоминаниями о былом могуществе и развлекающийся шутовскими представлениями масок комедии дель арте. Венецианцы когда-то были могучей торговой державой, и до сих пор их считают хитрыми, коварными и прижимистыми, но они пользуются и славой эстетов, любителей искусства, особенно театрального.

@темы: фрагменты пьесы, Тоска, язык веера

11:36 

Правила по боёвке

Малоизвестный автор
Боевого взаимодействия на игре практически нет. Официально никто из гостей не вооружён. Даже если разногласия гостей приведут к вызову на дуэль, она произойдёт не раньше, чем утром после приёма. Только сбиры по долгу службы снабжены пистолетами.

Однако кто-то мог пронести с собой тайком холодное оружие небольших размеров. Если вы считаете, что вашему персонажу это удалось, или же у него есть особые причины быть вооруженным, сообщите об этом мастерам до игры. И помните, что за вооружённое нападение можно попасть под арест за покушение на убийство.

Допускается текстолитовое, деревянное, хорошо гуманизированнное сувенирное оружие. Допущенное к игре оружие помечается белым чипом.

Учитываются только удары, нанесенные в хитовую зону, попадание в нехитовую зону не засчитывается. Нехитовая зона – голова, шея, пах, кисти рук. Удары могут быть колющими или режущими, но отыгрываются только прикосновением к атакуемому. Удар можно отвести рукой ценой получения легкого ранения.

В результате могут быть получены:

Легкие ранения.

Способ получения: один-два удара в хитовую зону, изнасилование, от двух до четырех сессий пыток.

Последствия: человек не может ходить и вынужден стоять, прислонившись к стене, а лучше сидеть или лежать. При этом жертва вполне может разговаривать, писать и давать показания.

Если легкораненому не оказать первую помощь, через полчаса после ранения оно переходит в тяжелое.

Помощь: обычная первая, оказывается любым персонажем, хотя бы примерно знающим, что делать. Моделируется повязкой на правой руке. После оказания помощи раненый должен пребывать в покое, не ходить и не делать резких движений в течение получаса.

Тяжелые ранения.

Способ получения: три-четыре удара в хитовую зону, попадание из пистолета, неудавшаяся кулуарка или пять и более сессий пыток.

Последствия: тяжело раненный человек в первую минуту еще способен двигаться, но затем падает на месте. В течение следующих пяти минут он в сознании и может говорить, если не повреждено горло, потом теряет сознание. Если вовремя не оказана помощь, еще через десять минут наступает смерть.

Помощь: специализированная, оказывается врачом-НПС (за которым можно послать слугу или очевидца) или присутствующими персонажами с медицинскими навыками. Моделируется повязкой на лоб.

После оказания помощи полчаса раненый может только лежать, затем ранение переходит в легкое.


Пистолеты

Если кто-то, не являющийся сбиром, хочет пронести с собой пистолет, об этом нужно договориться с мастерами (которые спросят, каким образом это было сделано), а оружие надёжно спрятать.

Стрельба отыгрывается следующим образом: направить оружие на цель, громко назвать имя персонажа и место, в которое стреляете. Промах возможен, если эти условия не соблюдены, если стреляющего ударили по руке или иным образом сбили прицел, если между стреляющим и целью оказалась преграда (тогда пуля попадает в преграду). Если человек встал между стреляющим и целью, он получает пулю в то место, в которое целился стреляющий. Если таких людей несколько, пулю получает тот, кто стоял в направлении выстрела ближе всех к стреляющему. Чтобы избегнуть пули, можно спрятаться за что-то или кого-то до объявления выстрела, пока стрелок целится.

Выстрел осуществляется не более чем с четырёх метров. На перезарядку оружия требуется двадцать секунд. У сбиров с собой запас пороха и пуль на пять выстрелов.

Получивший пулю сразу оказывается в статусе тяжелораненого. Если выстрел был нацелен в голову, сразу наступает смерть.


Кулуарка

Чтобы осуществить кулуарное убийство, нужно зафиксировать человека со спины и провести холодным оружием вдоль ключиц неторопливым движением, считая до пяти. Объект нападения может вырваться и оказаться тем самым в статусе тяжелораненого, но с повреждённым горлом он не сможет позвать на помощь.

Также можно приставить пистолет к виску или затылку и выстрелить. Смерть наступает мгновенно. Если до того, как стреляющий произнёс положенные при выстреле слова, объект нападения успел вырваться, происходит промах.

Оглушение

Чтобы оглушить человека, надо прикоснуться к его спине меж лопаток тяжёлым предметом — подойдёт пистолет, бутылка, стул, но не холодное оружие и не пустая рука! - и сказать "Оглушён". После чего человек лежит без сознания в течение пяти минут, при оказании помощи это время сокращается до трёх минут.

@темы: Тоска, правила хорошего тона

21:16 

.Хельга.
Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Дамы и господа!
Для украшения особняка Аттаванти нам нужна ваша помощь. =)
А именно - очень нужны:
- светодиодные свечи, а также антуражные лампы (небольшие, типа-настольные с абажуром)
- относительно антуражная посуда (бокалы, кувшины, бутылки, вазы для фруктов)
- ткань на выгородки и тому подобное - белая и синяя, как большие куски, так и небольшие.
- искусственные цветы
- всевозможные подходящие по стилю вазы, статуэтки и прочие симпатичные мелочи
- подсвечники старинного вида (зажигать свечи не предполагается, но украшением они служить вполне могут). Не очень старинного тоже подойдут.)

Если вы являетесь счастливыми обладателями чего-то из нижеследующего списка и можете одолжить на игру, напишите об этом мне.
запись создана: 05.03.2014 в 12:55

@темы: Тоска, организационное

21:21 

События последних двух недель

Малоизвестный автор
Две недели назад был арестован Анджелотти.

Неделю назад, ещё во время Страстной недели, в Рим приехала Даниэлла Капреола.

В воскресенье (23-го марта) отмечалось торжество Пасхи. Открылись театры.

На Пасху чета Аттаванти навестила Чезаре Анджелотти в его темнице. Этот факт не известен стопроцентно, но об этом шепчутся.

После спектакля в понедельник была поздним вечером - ночью убита в своей гримуборной Лоренца Сегарелли.

Спектакли не прекратились, и уже во вторник Лоренцу в вечернем представлении заменила Флория Тоска.

В четверг сокрушительное фиаско потерпел музико.

В пятницу в Рим приехал граф Палмьери.

На субботу назначен приём.

Что касается того, сколько времени кто находится в Риме, то чета Аттаванти, виконт Тривульче, графиня Капреола и её племянники, музико и Шарроне являются уроженцами Вечного города (однако Бернардо Варсетти совершал длительное путешествие и вернулся к освобождению Рима, а его кузина воспитывалась с раннего детства в монастыре).
Епископ тоже римлянин, но в последние годы находился в своей епархии, Урбино. Приехал с захватом Рима французами.
Мадам Корнель живёт в Риме с тех пор, как эмигрировала из Франции с первой волной беглецов, то есть больше десяти лет.
Мадемуазель Тревильяк приехала в Рим незадолго до оккупации его французами.
Губернатор, барон Скарпиа, Сполетта, Инсангвине и Росариа приехали из Неаполя к моменту освобождения Рима и, таким образом, находятся здесь чуть меньше полугода.
Граф Палмьери приехал накануне приёма.

Марио Каварадосси в Риме около полугода (уточняется).
Леди Дэнверс в Риме не более чем полгода, но в Италии живёт уже какое-то время (уточняется).

Дополнения? Вопросы?

@темы: Тоска, фрагменты пьесы

18:12 

Правила по обозначениям

Малоизвестный автор
На игре наличествуют следующие обозначения:

- красная лента, приколотая к груди – мастерский НПС

- красная лента, привязанная к ручке двери или защёлке окна - заперто.

- голубая лента, приколотая к груди – игротех

- белый хайратник - мертвец

- скрещенные на груди руки – человек вне игры

- белый чип – оружие допущено на игру

- зелёный чип – игровое вещество

@темы: Тоска, правила хорошего тона

17:42 

Салонные игры

Малоизвестный автор
Пост проспонсирован четой Аттаванти

Во время приёма гостям будут предложены салонные игры - живые картины и шарады. Вы можете заранее ознакомиться с их правилами:

Живые картины

читать дальше

Шарады

читать дальше

Также будет открыта отдельная игровая комната, в которой гости смогут провести время не только за приятной беседой, но и за разнообразными играми. Гостям будут предоставлены шахматы, карты, кости. Разнообразие игр в карты и кости может быть ограничено только вашими познаниями в данном предмете, но для примера мы даём правила двух простых игр:

Преферанс

читать дальше

Покер с костями

читать дальше

@темы: фрагменты пьесы, правила хорошего тона, Тоска, язык веера

15:54 

Правила по аресту и пыткам

Малоизвестный автор
Правила по аресту и следствию, действующие на игре, не копируют исторические аналоги, воспроизводить которые слишком сложно, тем более в формате кабинетки.

Эти правила являются идеальной моделью, «так должно быть». На практике персонаж может действовать на свое усмотрение. Арестованный может отказаться повиноваться представителям власти, сбир может фабриковать или уничтожать улики, подозреваемый может подкупать или запугивать свидетелей, и так далее. Но следует помнить, что любые действия такого рода могут привести к суровому наказанию, если вам не повезет.
читать дальше

@темы: Тоска, правила хорошего тона

12:25 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Всех с Пасхой! В реалиях игры она была вчера.)))
Можно снова ходить по театрам и иными способами прожигать жизнь!

@темы: Тоска, фрагменты пьесы

Орден святого Баудолино

главная