Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:05 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Господа, я оставил в Штолле свою записную книжку. Я верну её (ттт) только завтра, так что, если я кому что обещал выслать, вписать слух, напомнить инфу и т.д., напомните мне об этом в умыл, скайп или через смс. Я не помню обо всём, что у меня написано в книжке!

00:03 

Слухи

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
- Говорят, что последние две зимы были так холодны от того, что Брюнхильда ещё не нашла себе мужа.

- Есть и другие тревожные события: последний месяц в Изенштайне и окрестностях монах-миссионер (даром что родом исландец) проповедует веру в христианского Бога. Некоторые видят в этом признак упадка и угрозу традициям.

- Вообще многие полагают, что сейчас всё стало не то, и обычаи старины плохо соблюдаются. Иные оглядываются на южные страны и заговаривают о наследственной королевской власти и прочих чуждых традициях.

- Снайгрима — приёмный сын старого придворного скальда; отец нашёл едва ли не засыпанным снегом младенца, чудом выжившего.

- Несмотря на отцовскую должность, Снайгрима не смог сравниться с кузеном королевы Хоконом в искусстве поэзии и вечно остаётся вторым.

- Ярл Сигбьерг — внучка принцессы саксов, взятой в плен бравым исландцем.

- Про неё ещё рассказывают, что она лично убила ледяного великана.

- Асхильд, служащая в дружине Брюнхильды, не может похвастаться красотой из-за страшных ожогов на лице. Кто такое сделал с ней, никто не знает. Говорят, её помолвка была расторгнута после этого несчастья.

Кто хочет добавить ещё слухи о себе или ближних, пишите в комменты. Или мастеру, если не хотите палиться.

@темы: Нибелунги, сказания

23:53 

О религиозных обрядах

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Жрец и вне совершения обрядов является человеком уважаемым и почитаемым, он хранит в памяти традиции, и к нему можно обратиться за советом. Он также наблюдает за заключением брака и сопровождает мёртвых в последний путь. Он приносит жертвы богам по особым случаям. На тинге, особенно это важно при выборе нового короля, тоже председательствует жрец.

На игре жрец может призвать благословение богов на оружие, освидетельствовать брак, если такой вдруг будет заключаться, а также вознесёт благодарность богам — игра начинается в первый день ярмарки, и, хотя основные мероприятия по этому поводу ещё впереди, совершить небольшой обряд велят традиции.

@темы: Нибелунги, сказания, традиции

23:02 

Заезд в субботу

Daraio
Мы с Морниэль заезжаем на машине в субботу днем.
Стартуем в районе 14-00 от м. Красногвардейская/Зябликово.
Можем взять 2 попутчиков.


Мой телефон 8-910-463-01-21

15:20 

Магия

Малоизвестный автор
NB. Есть дополнения

На игре существуют магия слова и магия предмета.

Предметы могут делать нибелунги — с любыми свойствами, которые можно моделировать и на которые мастер не наложит вето. Это могут быть шапка-невидимка, гребень, придающий красоту и очарование, плащ, превращающий в птицу. Волшебными вещами могут владеть как сами нибелунги (они также имеют право сделать по два предмета в ходе игры), так и простые смертные, купившие эти предметы, получившие в наследство, укравшие, взявшие в бою и т.д.

Однако волшебные вещи должны быть заявлены заранее, вместе с квентами, чтобы эффект каждой был отмечен в информации по моделированию, и каждый игрок знал, как ему реагировать на цветную ленту, цветок за ухом или маску животного.

Так или иначе, волшебный предмет будет снабжён чипом и заклинанием, зная которое, можно использовать вещь. Например, после фразы "Видит око, да зуб неймет" магическая ложка будет выламывать зубы тому, кто её возьмёт.

Магия слова несколько сложнее. Это, с одной стороны, молитвы, с другой — песни и заговоры. Молитвы — чётко оговорённые формулы, об их тексте будут знать те, кто поднаторел в борьбе с дьяволом, и те, кого они должны будут обезвреживать. А они обезвреживают заговоры (о них ниже) и даже действие некоторых магических предметов. Действие ядов молитвой не снимается. Проклятие клирика также действенно. Существуют разные мнения насчёт того, какое именно бедствие постигает проклятого.

Заговорами владеют, в основном, язычники, но случается так, что у человека вне зависимости от его веры есть талант к этому. Один песней заставляет слушателей преисполниться отваги, другой стихами повергает в любовную горячку. Эта магия так и работает: оговорённые стихотворные формулы (с демонстрацией чипа, дающего исполнителю право на воздействие) воздействуют на состояние слушающих, а именно: успокаивают, вызывают волнение, действуют как недолговременный приворот, причиняют физическую боль. Эффект может быть произведён случайно талантливым исполнителем, тогда действие озвучивает игротех.

Возможно смешанное воздействие магии предмета и магии слова: ритуал. Для этого нужен волшебный предмет, который будет усиливать эффект заговора. Нередко такой предмет надо окропить кровью. Ритуалы — вещь, пугающая всех и вызывающая омерзение у христиан. Говорят, есть ритуалы для убийства человека и есть — для его исцеления (рассказывают, что и для воскрешения из мёртвых). О них тоже знают те, кто знает.

Также известно, что в зловредные исландские ведьмы колдуют, используя принцип подобия: делают куклу, изображающую жертву, и тому подобное. Те, кто умеют колдовать, могут творчески трактовать этот принцип на игре, создавая подобия. Для этого нужно посоветоваться с мастером.

Возможны также особые магические воздействия со стороны тварей из Утгарда, если такие будут на игре.
запись создана: 18.05.2015 в 18:29

@темы: Нибелунги, традиции

15:15 

Пост навигации

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Для удобства поиска здесь размещены ссылки на все посты по игре и правила. Пост будет обновляться по мере добавления новых материалов.

Анонс и сетка ролей

Форма заявки

Наша матчасть

Замечание МГ об эпосе и пафосе

Привязка к реальности


Правила

- по костюму

- по боёвке

- по магии NB. Есть дополнения

- по веществам

- по сексу

- по религиозным обрядам

- по этикету NB: правила отредактированы и обновлены

- по моделированию NB: правила обновлены

Информация

NB. Как можно понять, сватовство, упомянутое как свершившееся событие, у нас ещё только будет, и может привести к отнюдь не канонным результатам.

Бургундия

Исландия и Нидерланды

Нибелунги

Недавние события

Политика Гюнтера

Недавние события в Исландии

Культура

Честь (и ещё тут)

Честь по-исландски

Исландские обычаи

Клятвы и договоры

"Билль о правах"

Брак, любовь, секс

Религии. Язычество

Религии. Христианство

О нравах и обычаях

Легенда о вратах Утгарда

О тварях
запись создана: 30.05.2015 в 14:09

@темы: Нибелунги, организационное, сказания, традиции

15:10 

Моделирование

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
NB. Есть дополнения

- мастерский НПС маркируется красной лентой на голове

- запертое помещение обозначается красной лентой, привязанной к ручке двери или защёлке окна

- белый хайратник - мертвец или человек абсолютно вне игры

- скрещенные на груди руки – человек вне игры, невидим и неслышим

- жёлтый чип – оружие допущено на игру

- сиреневый чип — магический артефакт

- голубой чип — игровое вещество

- зелёная лента на запястье — персонаж владеет магией слова. Демонстрация чипа означает магическое воздействие, игрок должен сообщить, что именно он делает.

- чёрная сетка на голове — человек невидим (но слышим и осязаем)

- маска на лице — человек выглядит не тем, кем обычно предстаёт, неузнаваем

- серебряная маска на лице — человек выглядит как волшебное существо, глаза делаются серебряными. С точки зрения язычников, это внешность валькирии.

Если человек надел на голову хайратник с надписью или закрепил на себе табличку, вы видите то, что на ней написано. Написано "Фолькер", хотя на самом деле это Оддрун — вы видите Фолькера. Написано "камень" — видите камень.

Если вам демонстрируют чип волшебного предмета и задают вопрос "Правда или ложь?", вы отвечаете вне игры. Если требуют сказать правду, отвечаете по игре и реагируете соответственно на свою внезапную откровенность. Если требуют чего-то ещё, демонстрируя чип, соглашаетесь. Сомневаетесь — подойдите к мастеру.

Кроме того, к вам может подойти мастер или игротех и сообщить, что вы видите и ощущаете нечто. Сказанному верить.

Если игрок производит над вами другие странные действия и сообщает эффект — сказанному верить. Сомневаетесь — подойдите к мастеру.

Мастера и игротехи будут представлены перед игрой.
запись создана: 07.06.2015 в 14:28

@темы: традиции, Нибелунги

15:23 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Сумма взноса составит 500 рублей.

Сдать можно будет на карту (сбер, райф), на сборе в этот четверг или сразу перед игрой.

Лучше сдать раньше.

@темы: организационное, Нибелунги

12:39 

Бургундское сватовство

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Обратите внимание на изменения в сетке ролей

Анонс

Сетка закрыта

Король Гюнтер — правитель Бургундии. Shellar.

Принц Зигфрид — наследник трона Нидерландов. Бай-ху

Королева Брюнхильда — правительница Исландии. Стрикс

Хаген из Тронье — вассал Гюнтера. Sharhan

Отец Ойген — священник при бургундах. Эния_Луи

Фолькер из Альцая — шпильман, один из воинов Гюнтера. Hildegrim Hel

Дернхельм — воин в свите Гюнтера. .Хельга.

Нибелунга — состоит при Зигфриде, приехала вместе с бургундами. Игротехническая роль Тэри-перевертыш

Воительница в свите БрюнхильдыAugust [Lynx]

Асхильд — воительница в свите Брюнхильды Orthilde

Эгиль — странный тип, таинственный и избегаемый исландцами. Вроде бы колдун. Король Ватной Перчатки

Жена Эгиля[Мэв]

Жрец ХеймдалляТэллиэн

Молодой жрец — прибыл с севера, внезапно появился в городе и никому тут не знаком. Игротехническая роль Daraio

Сигбьёрг Кровавая Секира — знатная землевладелица, ярл. mirime13

Знатный исландецHighway Unicorn

Снайгрима — скальд. Дарсь

Гардрада Непреклонный — известный своими приключениями воин. treumer

Сиддик — охотник-исландец. Наместник Оги

Угги — дурачок, сын местного кузнеца, добродушный и безобидный. Игротехническая роль Сердце Ночного Кошмара

Эше — повар в замке, живёт здесь уже много лет и помнит детьми самых опытных и могучих воинов. Игротехническая роль. .Radu.

Отец Изенгрим — миссионер, по происхождению исландец, но, уверовав в Христа, приехал просвещать земляков. Успел многим надоесть. Мастерский НПС Hildegrim Hel
запись создана: 26.06.2015 в 22:43

@темы: Нибелунги, анонс

22:09 

.Хельга.
Осталась только любовь и совсем немножечко веры (С)
У нас тут намечается мастерская машина в пятницу и одновременно перенос старта игры на поздний вечер - порядка 9-10 вечера минимум.
В связи с чем предлагаю автобус пустить таки в субботу для оставшихся игроков. Кто за?
Стоить это будет, как и в прошлый раз, до 300 рублей с человека.

Пока что заявились:

Наместник Оги
Стрикс
Мэв
Orthilde
mirime13
Эния Луи


При таком составе получается около 450р/чел., многовато. Еще кто-нибудь?
Если сегодня до вечера не наберется еще желающих, то будем ли заказывать при таком раскладе?

@темы: организационное

22:10 

О различных тварях

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Если о нибелунгах можно прочесть здесь, то сейчас мы упомянем, о каких ещё чудовищах и существах рассказывают исландские легенды.

Бургунды слышали, что где-то на севере водятся тролли — огромные зелёные людоеды, которые не переносят солнечного света. Исландцы рассказывают, что на самом деле тролли похожи на людей во всём, кроме какой-нибудь одной детали: острых ушей, хвоста, клыков, полой спины либо чего-то ещё, говорящего о нечеловеческой природе. Они хитры и коварны, могут менять облик и входить в доверие к людям, чтобы потом сожрать жертву. Так что в одном разные слухи сходятся: тролли — людоеды. Одно хорошо: войти в человеческое поселение просто так они не могут, пока в Исландии соблюдается заведённый порядок и врата в Утгард закрыты. Так что тролли подстерегают путников на дорогах. Существует много способов от них уберечься: не сообщать своё имя незнакомцу, кидать соль через плечо в начале похода, носить особые амулеты. Однако никто не знает доподлинно, что именно из всего этого помогает на самом деле.

Не только случайный попутчик может оказаться троллем, но и целая деревня мирных селян порой перекидывается в стаю зверей, потому что все они — оборотни. Да не люди, превращающиеся в животных, а животные, научившиеся принимать человеческий облик. Это существа хитрые, злобные, не знающие ни человеческого, ни звериного закона. Впрочем, чаще стоящие на отшибе деревни, пользующиеся недоброй славой, на самом деле мирно живут и торгуют с соседями, ничем пугающим не отличаясь. Да и в сказках чаще всего упоминают, что оборотни те — медведи, а медведи сообща друг с другом не живут. Словом, оборотней давно уже никто не видел, и, хотя они не твари из Утгарда, а как-то сами появились на земле (то ли от зверя, жившего с людьми, то ли от изгнанного в лес человека), считается, что после закрытия врат их стало меньше. Тем более что каждого из них можно вычислить по звериным глазам, которые остаются такими даже в человеческом облике.

А вот великанов и огров на крайнем севере порой можно встретить и в наши дни. Они охотятся и жрут сырое мясо, не знают огня, часто дерутся между собой и очень охочи до человеческой плоти. Однако эти людоеды тупы, и ловкий воин способен одолеть такого. Королева Брюнхильда ещё в бытность принцессой убила огра, и его кости хранятся где-то в королевском замке.

Чудовища есть и на море: например, ужасающие спруты и огромные морские змеи. Змеев ещё встречают в северных водах, но никогда не случалось такого, чтобы они появлялись возле благословлённого богами Изенштайна. Тем более что змеи — тоже, как считается, исторгнуты Утгардом, а от него мы, к счастью, отгорожены.

Хватает и других хищных тварей на севере Исландии, но пугавшие когда-то людей железные волки, у которых шерсть подобна стальным иглам, а зубы острые, как мечи, а также ледяные птицы, упыри и другие страшные чудовища не топчут землю Исландии уже давно. Хотя почему бы и не постращать ими бургундов?

@темы: Нибелунги, сказания

22:09 

О недавних событиях в Исландии

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Королева Брюнхильда правит Исландией три года. Её отец, король Утер, пользовался большой любовью подданных: высокий, могучий и храбрый, он мог сбить быка с ног одним ударом, почти всегда побеждал в битвах, да и умом обижен не был. И только с семейной жизнью у него не заладилось.

Взойдя на трон уже в зрелом, по исландским меркам, возрасте, он ещё не имел детей от жены, да и вне брака никого не прижил. Но однажды он привёл в Изенштайн загадочную деву-пленницу, про которую сразу распространился слух, что она из детей тумана, нибелунгов. И в самом деле, она была очень бледна и вела себя странно. Но её появление принесло счастье в дом короля. Жена и любовница родили в одну ночь — и обе дали жизнь крепким, здоровым девочкам. Брюнхильда была дочерью наложницы, а Оддрун дочерью королевы.

В отличие от бургундов, исландцы придают законорожденности меньшее значение, внебрачные дети иногда становятся наследниками своих отцов, и это повлияло на вопрос престолонаследия после смерти Утера.

Дело в том, что жена короля скончалась, а любовница исчезла как по волшебству — сбежала. И Утер, сломленный этой двойной потерей, больше не брал жён, ни на кого не заглядывался. Ярлы с тревогой наблюдали, как он всё больше уходит в себя, теряя былую силу и хватку. Дочерям короля было всего восемь лет, когда он потерял жену, и многие подозревали, что, если девочки умрут (а дети в таком возрасте мрут часто), то после смерти Утера между ярлами начнётся борьба за власть. Однако, когда король погиб в бою почти двенадцать лет спустя, и на тинг вышли две юные девушки, ситуация была немногим проще.

В Исландии доблесть важнее крови. Лучше всего, если королём будет член королевского рода, и династия за последние двести с лишком лет ни разу не прервалась, но все — и особенно ярлы — помнят о том, что, если наследники не будут достойны трона, тинг может выбрать одного из ярлов (и, между прочим, кровь любого королевского рода здесь будет точно таким же достоинством, как кровь детей Утера, а те, кто роднёй королям не приходится, могут взять корону доблестью, опытом и умением). А достойны или нет — решают все исландцы, кто присутствует в Изенштайне в день смерти короля.

Оддрун и Брюнхильда обе выросли храбрыми воительницами и уже водили людей в бой, но не имели опыта управления и были уж очень юны. Сомнения на тинге разрешило то, что Брюнхильду благословил сам Один. Несколько лет перед смертью короля она вообще не ступала на землю, летая в его свите, и все знали об этом. Это перевесило доблесть и опыт ярлов, желавших сесть на трон. Брюнхильда стала королевой.

Первым же делом прозвучал вопрос о замужестве. Королева сообщила, что, выполняя зарок, будет вызывать на поединок всех, кто захочет назвать её женой, и выйдет только за того, кто сможет победить её. За прошедшие годы это никому не удалось. Два раза обиженные заморские принцы шли войной на Исландию, как-то раз сразу же после поединка началась резня — жених не согласился признать поражение и в итоге был убит со всеми своими людьми. Однако подданные терпеливо ждут, когда королева найдёт себе достойного мужа.

Брюнхильда же переложила сиюминутные вопросы на своего советника, скальда Хокона, который недавно даже повёл людей в поход вместо королевы. Сама она в последнее время всё более отдаляется от дел своей страны, предпочитая одиночество обществу советников и воевод. Королева избегает развлечений и забав и только с гневом разрубает чурбаны мечом во время тренировок. Старики говорят, что она этим всё больше напоминает своего отца.

Однако Исландия процветает, урожай до сих пор был хороший. И, хотя последние две зимы были необычно суровыми и холодными, непохоже, чтобы земля страдала при королеве Брюнхильде. Во всяком случае, так всё выглядело до недавнего времени.

Но недовольные уже появились. Поговаривают, что холода ударили оттого, что королева до сих пор не замужем, и надо бы ей поскорей найти супруга, как то положено по традициям.

@темы: Нибелунги, сказания, традиции

16:10 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Дамы и господа, нам придётся немного поменять тайминг игры. Мы планировали начинать вечером и закончить ночью, но теперь это невозможно. Есть вариант играть ночью с субботы на воскресенье, а можно играть совсем днём в воскресенье, и у каждого варианта есть свои плюсы. Кто какой предпочтёт? Руководствуемся мнением большинства.

Даты, разумеется, остаются те же.

Вопрос: Когда игра?
1. В ночь с субботы на воскресенье  11  (73.33%)
2. В воскресенье днём  4  (26.67%)
Всего: 15
14:35 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Граждане, до игры пять дней.

ДОШЛИТЕ КВЕНТЫ ТЕ, КТО ЕЩЁ НЕ ДОСЛАЛ.


Те, кто ничего не принёс мастерам, соответственно, и получат мало замесов.

23:10 

.Хельга.
Осталась только любовь и совсем немножечко веры (С)
Пост хозчасти. =) Он почти полностью повторяет пост хозчасти на первую Нибелунговку, так что не удивляйтесь, все актуально :)

0. Сумму взноса посчитаю примерно к понедельнику, она точно не составит более 500 рублей, сдать можно будет на карту или на одном из последних сборов, ну или сразу перед игрой.

1. Про заезд.

Добиралово
Как известно, играем мы на даче - СНТ "Полесье" Новомосковского округа г. Москвы. Добраться туда можно двумя способами:
На электричке
читать дальше
На машине
читать дальше

Если будет много желающих, может быть организован микроавтобус от Москвы до места. Желающим просьба отмечаться в комментариях с указанием того, когда хочется заехать - 31го вечером или 1го утром.

2. Антураж.
Играем мы на даче, и она пока мало похожа на пусть даже весьма спартанский королевский дворец :) Поэтому если у вас есть вещи, которые украсят место вашего пребывания - тащите их с собой. Это может быть красивая ткань, шкуры, сувенирное оружие, подсвечники и фонари, чаши и прочие подобные вещи. Если тяжело везти сразу с собой, можно сдать на одном из сборов, пометив своё, или привезти к мастерам на Новогиреево.
Если вы точно знаете, что что-то найдете - тоже отметьтесь в комментариях.

3. Еда.
Вечером планируется пир с мясом и вином. Если вы что-то однозначно не едите или у вас есть пожелания - в комментарии.
Также будет доступна кухня, там есть чайник, плита и возможность сварить кофе. Печеньки к чаю тоже будут. Но заезжаем мы заранее и играем до утра, поэтому стоит привезти с собой что-то на перекусить дополнительно. Если везти не хочется, в посёлке есть магазин.

4. Поспать.
в доме есть некоторое количество покладочных мест. Если вы планируете остаться после конца игры или спать в процессе, возьмите на всякий случай спальник. О том, что вы хотите остаться поспать - отметьтесь.)

@темы: организационное, Нибелунги

20:19 

Сбор

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
АПД. Господа, облом. Теперь у вас есть возможность или встретиться со мной около/после девяти в любой день, или приехать в четверг на Новогриреево к шести-семи.


Как насчёт ещё одной встречи в среду или пятницу? Можно также во вторник, если кто способен собраться через день.

На этой неделе планируется один сбор и ещё два — последних перед игрой — на следующей. Не пропустите!
запись создана: 20.07.2015 в 00:12

@темы: организационное, Нибелунги

15:13 

Обычаи Исландии

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Жизнь в Исландии долгое время была весьма тяжёлой. Говорят, в старину здесь были открыты врата в царство чудовищ Утгард, отчего на землях людей постоянно охотились великаны, тролли, оборотни-медведи, железные волки и другие твари, а от холода птицы падали замертво с небес. Возможно, легенды сильно преувеличивают, но исландцам действительно не жилось легко. Поэтому до сих пор, хоть чудовища и встречаются только на крайнем севере, в культуре этого народа наилучшими качествами считаются сила, храбрость и надёжность, смерть воспринимается как обыденность, а каждый исландец — прежде всего свой человек перед лицом общей опасности. Здесь женщина может брать в руки оружие так же, как и мужчина, потому что в условиях постоянной войны выбирать не приходится. И, наконец, не боящиеся физической гибели исландцы очень трепетно относятся к своей славе, которая позволит им жить и после смерти. Более того, смерть — героическая и красивая, разумеется, — является необходимым условием истинной славы. Поэтому не менее, чем воины, уважаемы те, кто создают и сохраняют эту славу, а потом воодушевляют новых героев — скальды.

Однако в момент событий игры суровая исландская культура претерпела некие изменения. Последние два столетия чудовищ почти не стало, а зарабатывать бессмертие и славу всё равно нужно. Поэтому исландцы ходят в грабительские походы, да и внутренние конфликты стали возможны. Так как жизнь стала полегче, женщины реже становятся воительницами, да и на троне последние несколько десятилетий сидят мужчины. Тем более что многие женщины занимаются хозяйством, охотой и ремеслом, а не воинским искусством, и никогда дела Одина не считались для них правильней дел Фригг. Так что воцарение королевы Брюнхильды и её женская дружина не то чтобы возмущают общество, но уже воспринимаются как своего рода анахронизм. Кому-то это кажется достойным возвращением к корням, кому-то глупостью.

Но другие старые традиции не утратили своей силы, особенно так называемый "выбор достойного". Прежде всего это касается престолонаследия, но и в других областях жизни проявляется: например, женщина предпочтёт выйти замуж (а родня предпочтёт её отдать) скорее, старому, но прославившемуся воину, чем зелёному юнцу. Что же касается трона, то короля выбирают на тинге, то есть собрании всех исландцев (как мужчин, так и женщин), оказавшихся в момент выборов в столице страны, Изенштайне. Кандидат в короли должен происходить из королевского рода, а, если род прервался, быть одним из ярлов. Он должен обеими ногами стоять на земле Исландии и находиться в её сердце — Изенштайне. Кандидаты и их сторонники вольны рассказывать друг о друге всё, что может их опорочить, а также напоминать о своих славных делах и доказывать свою доблесть. Присутствующие простым голосованием решают, кто показался им наиболее достойным.

Кстати, и сама Брюнхильда объявила, что выйдет замуж именно за самого достойного — того, кто сможет её победить. Её подданные в целом понимают и одобряют такой подход. Тем более что выбор достойного является частью зарока Брюнхильды, её гейса, и это тоже для исландцев весьма почитаемое понятие. Многие дают или получают зароки, которые свято блюдут; считается, что его нарушение грозит ужасными карами.

В целом всё мистическое вызывает трепет. К богам обращаются только в самых тяжёлых ситуациях, а людей, связанных с потусторонним, побаиваются — как жрецов, так и любых знатоков таинственного, даже лекарей. При этом магия — не осуждаемое занятие, когда дело касается прорицаний, оберегов и т.д. Но если речь идёт о зловредной магии, о ритуалах, которые могут убить или повлиять на чувства человека — это воспринимается с негодованием. Считается, что занимаются этим женщины. Они берут то ли вещь, принадлежащую человеку, то ли его кровь, то ли землю из следа, и делают куклу, представляющую жертву. Что сделают с куклой — произойдёт и с человеком. Если подобным занимается мужчина, это вдвойне отвратительно и трусливо. Такого человека ждёт общественное порицание, а за конкретную каверзу могут изгнать или убить.

Дело в том, что для исландцев самым страшным грехом является трусость. Убить человека не ужасно само по себе, если он стоял лицом к тебе и мог защищаться. После этого надо сообщить о том, что ты сделал, первому встречному, и выплатить цену крови роду убитого. Таково праведное убийство. А вот убить человека в спину, убить ядом, убить магией — поистине отвратительно и карается смертью либо изгнанием. Вообще за большинство преступлений полагается смертная казнь.

Эти законы и правила не записаны. Их знают жрецы и некоторые скальды и до сих пор этого хватало, чтобы судить по справедливости и по традициям дедов. Таким же образом передаются обычаи, легенды о прошлом Исландии, сказания о великих людях. С помощью рун записываются только тексты магического характера да тексты о самых знаменательных событиях. Например, где-то на севере стоит камень, где отмечено, что с этого-де места пошли в поход те, кто смогли закрыть врата Утгарда.

Таковы исландские обычаи — простые и суровые.

@темы: традиции, сказания, Нибелунги

18:57 

Легенда о вратах Утгарда

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Во времена, когда жил дед деда моего деда, людям на исландской земле приходилось тяжело. На севере были широко открыты врата в Утгард, царство тьмы, холода и хаоса. Иногда его ледяное дыхание доходило до самого Изенштайна, где сейчас сидит наша королева. Тогда случались долгие чёрные зимы, отовсюду лезли чудовища — великаны, оборотни и железные волки. Посевы замерзали на корню, дичь гибла, и часто людям приходилось есть мясо утгардских тварей.

Так продолжалось издавна, и к дням, когда жил дед деда моего деда, многие уже привыкли к чёрным зимам. Однако один смелый вождь решил положить конец бедствиям. К нему присоединились один из жрецов (кое-кто говорит, что он служил Тору, а другие рассказывают, что самому Одину), скальд (а это была дева с чудным голосом) и воительница. Всего два мужа и две жены. Они обратились к горному народу нибелунгов, чтобы узнать, как можно закрыть врата Утгарда и отрезать чудовищам путь на землю людей. Мудрый нибелунг сковал им цепь из песни скальда, храбрости воительницы, силы правителя и мудрости жреца. Говорят, каждому пришлось для этого потрудиться, пройдя тяжкие испытания.

А дальше пришлось ещё тяжелее. Они пошли на север, отбиваясь от полчищ тварей и плутая в снежном буране. Но у них появился проводник — тролль, который захотел, чтобы на земле восстановился мир, и вызвавшийся помочь людям. Он провёл их через царство льда и тьмы, где им пришлось столкнуться с тысячей опасностей.

Наконец, герои добрались до заветного места и стянули створки врат заговорённой цепью, стараясь из-за всех сил. Раздался жуткий скрежет и вой, чудовища напали на отважных людей. Однако, пока жрец и скальд тянули за концы цепи, воительница и вождь отбивались от тварей.

И врата уже почти закрылись, но в самый последний момент проводник предал героев и пустил стрелу в спину скальда. Его подлая натура не могла ни в чём быть правдивой до конца. Дева в последний раз потянула за цепь, и её конец рассыпался на звенья от мощного рывка, а затем скальд упала замертво. У остальных не хватило времени и сил закрыть врата полностью. Небольшая щель осталась, и через неё до сих пор лезут чудовища. Но всё же ледяное дыхание Утгарда перестало мучить людей так, как раньше.

Тролль же был проклят навеки, как и всё его потомство. А другие говорят, что он мгновенно пал от руки воительницы.

Израненные, герои вернулись обратно к домам своего народа, и каждый из троих надел на руку звено той цепи в знак продолжающейся борьбы. Вожди нашего народа до сих пор носят браслет вождя как символ союза короля с землёй Исландии. С тех пор, если правитель спокоен духом и правит мудро, земля щедро родит, скот плодится, а люди не умирают от голода и болезней. Если же он теряет силу духа, цепь на вратах Утгарда ослабевает. Они приоткрываются, и холод покрывает всю землю, отчего люди умирают, а земля делается бесплодна. Не раз и не два ослабевшего правителя убивали, а на его место вставал сильный и достойный. Но стоит помнить, что и каждый воин, каждый жрец и скальд носят на руке звено незримой цепи и должны держаться правил чести и традиций, чтобы врата не раскрылись. Король, и также верные ему воины, славные скальды и мудрые жрецы и сохраняют в Исландии процветание. Пусть и вовеки так будет!

@темы: Нибелунги, сказания

09:12 

Сбор!

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Господа!

Второй сбор пройдёт в пятницу (17 июля) в Марукаме на Менделеевской, с шести (кто может раньше, напишите).

запись создана: 09.07.2015 в 09:06

@темы: организационное, Нибелунги

13:16 

Форма заявки

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Отправлять заявку на мастерски умыл или умыл Hildegrim Hel. В случае глюков дайри можно слать на адрес электронной почты, указанный в шапке сообщества.

Просьба сдать квенты до 19 июля


Об игроке:
1) имя или ник,
2) возраст,
3) медицинские противопоказания,
4) контакты (ваши и кому нужно о вас сообщать в случае чего)

О персонаже:
1) имя
2) подданство (Бургундия/Исландия/иное)
3) возраст
4) статус
5) биография,
6) характер,
7) завязки и знакомства,
8) религиозные убеждения,
9) особые способности персонажа и наличие у него зелий (можно досылать)

Об игровом процессе:
1) во что хочется поиграть,
2) во что играть не хочется.
запись создана: 22.04.2015 в 22:50

@темы: Нибелунги, традиции

Орден святого Баудолино

главная