• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:51 

Пост атмосферы

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)

@темы: Навечерие

13:11 

Пост хзчасти

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Это не опечатка, потому что, к сожалению, мы всё ещё ищем территорию для игры. Если ничего не найдём и всё удачно сложится, то играть будем на квартире Praeceptor и Queen is alive. Окончательно этот вопрос мы должны решить к завтрашнему дню, так что в скором времени информация о месте, дороге и прочем будет вывешена в сообщество.

В любом случае, просим игроков помочь с антуражем:

- Светодиодными свечами и маленькими лампами. Если играем на квартире, то и обычные свечи, думаю, подойдут.

- Тканью. Чёрным, белым, синим подкладом, пледами и пр.

- Мелкими деталями вроде чашек, бутылок, церковного антуража.

Просьба отписаться сюда или в личку мастеру о том, что намерены принести. Если ничего не приносите — извиняться не надо, это дело сугубо добровольное! Если нужна помощь с сумками, то пишите, поможем.

Еда в любом случае будет по системе КПСС (каждый приносит с собой). Чай, кофе и печеньки обеспечим. Но помните, что в ночь перед Пасхой положено поститься. Застанете кого-то за едой — бросайте осуждающие взгляды.

@темы: организационное, Навечерие

23:32 

Языки

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
На игре можно разговаривать на различных языках. Все действующие лица в той или иной степени говорят на кастильском диалекте испанского языка; по умолчанию считается, что персонажи разных национальностей говорят по-испански. Голландцы, разумеется, знают свой родной язык; по умолчанию считается, что голландцы между собой говорят по-голландски. Испанцы же голландского не знают, если не заявлено иное. Церковники по умолчанию знают латынь.

Говорить можно и на латыни, и по-итальянски и вообще на любом языке, который знает ваш персонаж. О знании языков помимо голландского и испанского следует заявить мастеру.

Речь на различных языках моделируется сообщением по жизни "Говорю на таком-то языке". Если к говорящим подходит ещё один персонаж, стоит уточнить, на каком языке идёт разговор, если речь может быть подошедшему не понятна.

@темы: Навечерие

12:53 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Господа, "Дом слона", с которым мы уже договорились о брони, резко закрылся. Мы провисаем без территории. Очень будем благодарны рекомендациям и ссылкам на места, где можно договориться о съёме!

Есть вариант антикафе Коперник, оно стоит 15 штук за ночь. Дороговато, но на случай, если других вариантов не найдём, я попросил придержать.

12:37 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Сбор пройдёт 3го ноября в Марукамэ на Менделеевской часов с 18.00. Мастер может быть там раньше, так что, кто хочет пересечься до прибытия большинства - пишите.

З.Ы. А кто вообще будет?
запись создана: 30.10.2015 в 11:09

16:44 

Форма заявки

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Об игроке:

1) имя или ник,
2) медицинские противопоказания,
3) контакты (ваши и кому нужно о вас сообщать в случае чего)

О персонаже:

1) имя
2) национальность
3) возраст
4) статус
5) биография,
6) характер,
7) завязки и знакомства,
8) религиозные и политические убеждения,
9) наличие веществ (сюда же заявки на особенные абилки)

Об игровом процессе:

1) во что хочется поиграть,
2) во что играть не хочется,
3) психологические противопоказания.

Просьба прислать заявки до 8-го ноября.

Заявки слать на умыл мастеру Volker von Alzey либо, если с дайри что-то не так, на почту kriemchield@mail.ru.
запись создана: 20.10.2015 в 19:21

@темы: Навечерие

08:53 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Друзья, прошу прощения за скачки с датами. У мастера отменился его аврал, так что мы можем, как и договаривались, спокойно играть в ночь с 14-е на 15-е.

Напоминаю, что писать мне по поводу своих пожеланий и дримов можно и нужно!
запись создана: 29.10.2015 в 11:08

15:19 

Ещё о религии

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
О религии надо сказать ещё несколько слов — что, так или иначе, знают все, во что все верят и что для кого будет считаться ересью. Здесь мы отталкиваемся от католиков, которых на игре абсолютное большинство).

Общее

Молитва "Символ веры" вкратце передаёт, во что верят христиане-католики.

Приводим его по-русски

Символ веры знают все и регулярно повторяют его на мессе. Соответственно, если человек отрицает любой из этих пунктов (говорит, что Троицы нет или что Христос был простым человеком, что отпущение грехов — это несерьёзно или же греха вообще не существует и пр.), то он автоматически становится еретиком. Другое дело, что не очень образованный человек может, например, предложить крестить кого-то по второму разу "для святости", не зная, что крещение может быть только одно. Вообще любая ошибка в этом месте — это правдоподобно и верибельно, особенно если ваш персонаж не очень религиозен. Однако, если об этой ошибке узнает инквизитор или кто-то ему донесёт...

Также на данный момент все католики верят, что только через их Церковь можно прийти к спасению души, что их Церковь имеет непререкаемый авторитет в вопросах толкования Библии, что существует Чистилище, куда попадают души грешников, не заслуживших ада, и после которого они отправляются в рай. А также существует постулат о верности Папе, но этот пункт соблюдается довольно специфично; например, нынешний испанский король грозил Папе оружием и даже временно отлучался от Церкви, а его отец и вовсе разорил Рим. Оба они при этом считали себя добрыми католиками.

Католики и протестанты

Протестанты могут подписаться под большинством пунктов Символа веры (кроме, конечно, принадлежности к Католической Апостольской Церкви!), но есть существенные различия.

Католики считают, что человеческая душа спасается и достигает рая через веру в Бога и добрые дела. Протестанты считают, что всё решает только вера, добрые дела сами приложатся, если уж ты веришь в Господа.

Протестанты-кальвинисты, которые составляют большинство в Нидерландах, пошли дальше: они считают, что каждая душа изначально уже обречена на проклятие или спасение, потому что Бог всеведущ и всё знает заранее. Это не значит, что заранее спасённый может грабить и убивать; это значит, что он предрасположен к праведной жизни. А, если ты заранее проклят, то тебя всё равно уже ничто не спасёт. Католики считают, что ничто заранее не решено.

Католики почитают не только Священное Писание, но и Священное Предание — каноны, литургические тексты, жития святых, церковные обычаи и другие материалы, не содержащиеся непосредственно в Библии. Протестанты руководствуются только тем, что сказано в Писании, а не наслаивалось веками.

У католиков семь таинств (крещение, причастие, исповедь, миропомазание, соборование, венчание, свящество). Протестанты признают только крещение и причастие. Причём католическое причастие, с точки зрения протестантов, неправильное — католики, считая, что Господь равно присутствует во всех Святых Дарах, в эту эпоху традиционно дают мирянам только хлеб (т.е. Тело Христа), не давая вина (Крови). Протестантские священники дают мирянам причастие под обоими видами, то есть и хлеб, и вино.

У католиков священники должны давать обет безбрачия, у протестантов могут жениться.

Католики молятся святым, почитают их мощи, а также с трепетом относятся к иконам и статуям. Протестанты считают это идолопоклонством и относятся с отвращением к изображениям Христа, Богородицы и пр. (во время религиозных конфликтов церковные изображения протестантами уничтожались). Также протестанты не имеют культа святых, относясь к праведникам как к своего рода примерам для подражания, а не как к заступникам перед Богом. Католические церкви часто богато украшены, а протестантские оформлены очень строго.

Протестанты на территории Испанских Нидерландов преследуются инквизицией, во всяком случае, формально. На практике во многих городах с протестантскими общинами приходится считаться. В некоторых же местах на юге католиков больше. В таких краях, как место действия игры, открытое проявление протестантских убеждений может навредить человеку. И это повод для инквизиции им заинтересоваться.

Суеверия

Как католической Церковью, так и протестантскими пасторами осуждаются народные суеверия и гадания. С точки зрения религиозных канонов, не может быть колдовства (с пятого века Церковь учит, что люди, считающие себя ведьмами — несчастные сумасшедшие), гадание бесполезно, да и показывает недоверие к Богу, никаких волшебных существ в холмах нет.

Однако народ, и часто даже грамотные люди, всё равно верит в фей, вампиров, оборотней, ведьм, пытается увидеть суженого в зеркале, оставляет молоко эльфам и так далее. Несмотря на то, что дьявол считается духом, не способным влиять на материю, все вполне земные беды постоянно относят к проказам бесов. Существует даже абсолютно языческая традиция задабривать чёрта подарками, чтобы не навредил. Много и других обычаев, идущих вразрез с христианством.

Чаще всего об этом банально не говорят на исповеди, не считая грехом подарки для эльфов или любовный заговор. Если священники узнают об этом, то, как правило, пребывают в шоке и пытаются объяснить, что "всё не так". Увы, безуспешно.


Однако хватает необразованных священников на местах и даже церковников в более высоких чинах, которые считают возможным существование ведьм. Этим равно отличаются и католики, и протестанты. Однако увлекаются поисками колдунов и колдуний, как правило, светские лица. Как минимум, инквизиция этим не занимается, более того, относится ревниво к такому посягательству на свои полномочия. Так что, если кого-то заподозрят в магическом вредительстве, то, скорее, горожане устроят самосуд, чем инквизиция заберёт ведьму в свой застенок. Инквизитор может заинтересоваться колдуном, только если речь идёт о хулении святыни или дело пахнет еретической организацией колдунов.

Отдельно существует ещё одна проблема: люди, веря в заговоры и порчу, часто действительно используют подобные методы против своих врагов. Иногда дело доходит до реальных отравлений "зельями", а также о вытравлении плода. Поэтому фантастические обвинения нередко пересекаются с вполне реальными, и ненависть горожан к подозрительным людям, страх перед знахарками и повитухами порой может быть понятен.

Вопросы можно и нужно задавать в комментариях и лично

@темы: Навечерие

12:39 

Сборы

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Мастер может провести сбор 3-го числа, во вторник. Я также свободен 5-го и/или 6-го, но это нужно уточнить. Кто когда может?

@темы: Навечерие, организационное

12:15 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Друзья, из-за мастерского рабочего расписания (15-го у меня тяжёлая смена) предлагаю играть в субботу, 14-го днём. Либо же в ночь с пятницы на субботу.

Также есть предположительная территория для игры - антикафе "Дом слона". Дневная игра там будет нам стоить порядка десяти тысяч, ночная семь с лишним.
запись создана: 25.10.2015 в 12:58

@темы: Навечерие, организационное

14:56 

Храм и обряды

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Внутреннее убранство храма, церковный этикет

читать дальше

Религиозные обряды

На игре будет возможность смоделировать почти все церковные таинства и обряды. Ниже о каждом будет сказана пара слов — что это такое, зачем делается, как выглядит. Важное замечание: мастера с пиететом относятся к религиозным обрядам, поэтому считают нужным не воспроизводить их точно в контексте игры.

читать дальше

Если у вас есть вопросы, их можно задать в комментариях или лично мастеру. Также в скором времени будет повешен пост о том, как у нас обстоят дела с религией и с т.з. веры (во что верят персонажи), и с т.з. истории (что происходит в церковной и политической жизни), а также о бытовых моментах и суевериях. Если вы до того зададите вопросы, ответы на которые хотели бы увидеть в посте, мастер будет благодарен.

@темы: традиции, Навечерие

12:34 

Историческая справка

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Испания

Долгое время испанские земли находились под властью мавров. Борьба за эти территории получила название Реконкисты ("отвоевания) и продолжалась в течение всех Средних веков. Со временем на Пиренейском полуострове возникли несколько королевств, зачастую слабых и находящихся в состоянии постоянной войны. Знаменательным событием стало восхождение на трон Кастилии королевы Изабеллы — волевой женщины и талантливого политика. Династический брак между ней и арагонским королём Фердинандом положил начало единой Испании. Железной рукой монаршья чета завершила войну с маврами, отвоевав у них Гранаду, ввела инквизицию, начала преследование мусульман и евреев (последние были в итоге изгнаны из Испании), подчинила себе дворянство и рыцарские ордена. Был установлен суровый порядок. Король и королева также финансировали экспедицию Колумба, что в итоге принесло Испании новые владения.

Однако закалённые в постоянных войнах испанцы не могли остановиться на этих победах. Начались войны за Италию, и к владениям испанских королей был присоединён Неаполь. Внук Изабеллы и Фердинанда Карл Пятый продолжил эту традицию, постоянно воюя с французским королём, с маврами в Африке, с германскими союзами, а то и с самим Папой.

При Карле власть трона неимоверно возросла, престиж Испании в мире был высок как никогда, дворяне и простолюдины одинаково стремились сражаться за католическую веру и короля в многочисленных войнах. И, хотя в конце своего правления Карл ввязался в разорительную войну, его сын Филипп, получив корону, держал испанское знамя не менее высоко и во многом продолжал политику отца. Экономические проблемы сейчас мало заметны благодаря постоянному притоку американского золота и серебра, власть короля кажется несокрушимой, а верность дворянства и простых подданных — идеальной. В будущем произойдёт восстание в Голландии, а вскоре после этого — восстание морисков (крещёных мавров) в самой Испании, однако это ещё дела грядущие. Куда более серьёзной проблемой на данный момент кажется то, что у короля только один сын, дон Карлос, и тот несколько скорбен умом, а также весьма злобен нравом.

На данный момент большинство держав считаются с Испанией. Испанский король женат на французской принцессе в знак мира с Францией. Только протестантская Англия, где правит королева Елизавета, неизменно выступает против короля Филиппа. Что же до внутренних дел, то при дворе длится конфликт двух партий, одна из которых держит руку королевского фаворита дона Руя Гомеса де Сильвы, князя Эболи, а другая выступает на стороне Фернандо Альвареса ди Толедо, герцога Альбы. "Эболисты" представляют партию мира, предлагают более мягкие решения и считают, что стоит сосредоточиться на внутренних проблемах. "Альбисты" предпочитают агрессивную наступательную политику, выступают за жёсткие меры.

Нидерланды

Нидерланды в конце Средних веков входили в состав могучего Бургундского герцогства. Но последний из герцогов Бургундии оставил после себя единственную дочь; за её приданое разгорелась нешуточная борьба. Девушка вышла замуж за императора Священной Римской империи, и её земли вошли в состав этого пёстрого формирования. А её сын женился на дочери испанских короля и королевы, Хуане Безумной. Так Нидерланды оказались связаны с Испанией, а права на все эти земли соединились в одной королевской линии — испанской ветви династии Габсбургов.

Старший сын Хуаны Безумной Карлос унаследовал от матери Испанию, от отца Нидерланды, и многие другие владения, а в итоге стал императором под именем Карла Пятого. Что касается его дел в отношении Нидерландов, то родившийся в этих краях Карл был довольно неравнодушен к ним. Голландские земли, до тех пор несколько разрозненные, были объединены им в так называемые Семнадцать провинций, автономное образование, сувереном которого стал испанский король. Нидерланды теперь были независимы и от Франции, и от Священной Римской империи.

Не только любовь к малой родине заставляла Карла обратить внимание на Голландию. После открытия Америки Испания начала стремительно богатеть на торговле и добыче различных ценностей в своих заокеанских владениях — но именно Нидерланды были морскими воротами Испании, именно через голландских купцов проходили дорогие товары. Именно тут обращались огромные деньги. Маленькие Нидерланды приносили Испании едва ли не самый большой доход среди всех её провинций (а в обширнейших владениях Карла в тот момент "никогда не заходило солнце"). Голландия расцвела, торгуя и богатея.

Тем временем Карл старел и начал постепенно передавать свои владения сыну, будущему королю Филиппу Второму. Однако напоследок император ввязался в очередной конфликт с Францией, с которой и до того частенько враждовал. Война началась за спорные итальянские территории и длилась с 1551 по 1559 годы. Обе державы изнемогали, разоряясь на войне, теряя людей и земли. Карл женил своего сына на английской королеве, чтобы получить поддержку Англии в борьбе против ненавистных французов. Однако это мало помогло, и старый император впал в меланхолию.

В 1556 году Карл отрёкся от всех своих владений, оставив большую их часть сыну, а некоторые — брату. После передела наследства театр военных действий сместился в Нидерланды. Французские войска жестоко разорили этот край. Однако в конечном итоге молодой испанский король взял верх. В этом ему помогал герцог Савойский, талантливый полководец, которого после одной из побед назначили наместником Нидерландов.

Габсбурги добились своего, установив контроль на Северной Италией. Однако заключить мир обе стороны были вынуждены под тяжким бременем долгов. Разорение Франции и Испании в ходе войны вошло в историю под названием "двойного дефолта".

После окончания войны Филипп вынужден был повысить налоги, пытаясь восстановить разрушенную экономику. В и без того разграбленных французами Семнадцати провинциях стало расти недовольство. Назначенная штатгальтером (наместником) Нидерландов Маргарита Пармская, незаконнорожденная сестра испанского короля, старалась смягчить отношения между метрополией и провинцией и поправить дела в вверенной ей области.

Ей это удавалось, и правила она весьма мудро, но нарастал и новый конфликт: в Голландии увеличивалось количество протестантов, недовольных королём-"папистом", а испанские власти преследовали их как еретиков. Сам Филипп поддерживал истребление ереси в своих землях, будучи фанатичным католиком. Напряжение постепенно росло. Наконец, в 1565 году грянул неурожай, и огонёк недовольства разгорелся в пламя. Провинция готова к восстанию, испанский двор готов к жёстким мерам.

Действие игры происходит в канун Пасхи 1566 года, когда страна, замерев, ждёт в напряжении: что же будет?

@темы: Навечерие

12:54 

Пост правил

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Здесь будут повешены все правила, по мере их дописывания пост будет обновляться.

Костюм

читать дальше

Правила по веществам. NB: дополнено.

читать дальше

Правила по боёвке

читать дальше

Правила по моделированию

читать дальше

Обращения, этикет

читать дальше

Смерть и посмертие

читать дальше

Мистика

читать дальше

@темы: традиции, Навечерие

12:18 

История

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Мы играем в XVI век. Конечно, рекомендуется почитать историческую литературу или вдохновиться художественной — как классикой вроде "Эгмонта" (кстати, отличная пьеса, всем рекомендую) и "Тиля Уленшпигеля", так и более современной. Скажем, действие "Капитана Алатристе" происходит заметно позднее, чем нам нужно, но тут тоже можно найти источник вдохновения. Только советую помнить, что эпоха Филиппа Второго очень неоднозначна, а сам он — фигура одиозная. Особенно рекомендую игрокам, играющим испанцев, делить всё прочитанное на два и на три.

Однако мы всё же играем не историчку. Исторические обстоятельства нам важны прежде всего как формирующие наших персонажей (например, своими особенностями обладают картина мира католика той поры, протестанта, человека, побывавшего в Вест-Индии и т.д.). Здесь я прошу блюсти логику: язычник лучше будет смотреться на игре по другой эпохе, открытый гей вряд ли бы прожил долго и мирно, атеистов ещё попросту не завезли, и прочее. Тем более что, если не игнорировать особенности эпохи, то они дают нам множество идей для сложных и интересных конфликтов, квестов и тем. Это второе, чем нам важно время действия: фон и источник драмы. Ради интересной истории мы можем подвинуть что-то в исторических событиях. Главное для нас — яркие образы, интересные конфликты.

Историческая справка будет повешена чуть позже, а также можно задавать мастеру вопросы на эту тему лично.

@темы: Навечерие

16:40 

.Хельга.
Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
К слову, хочет ли кто-нибудь постигровую? И если да - в какой день?

10:04 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Дамы и господа! На месте игры были оставлены вещи, просим их забрать:

- мешочек с рунами (Стрикс?)

- два браслета (Дарсь),

- балахон (treumer).

Если кто забыл что-то ещё, напишите.

Также ещё не сдали взносы:

Бай-ху

Тэллиэн

mirime13

Наместник Оги

@темы: организационное, Нибелунги

17:45 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Игра прошла. Спасибо всем участникам!

По традиции, в комментах к посту призываем оставлять свои мнения об игре, ссылки на отчёты, а также ассоциации и любые другие записи на тему.

@темы: организационное, Нибелунги

23:12 

Друже, а кто заезжает завтра во второй половине дня?

Предлагаю скооперироваться, если такие ещё остались ))

14:09 

До встречи в Изенштайне!

.Хельга.
Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
07:48 

.Хельга.
Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Друзья! Мастера уезжают на место уже сегодня, так что все вопросы организационного характера можно писать смсками (часов с 8 вечера). 916 091 3938, Хельга

Кворум на микроавтобус не набрался, так что ищите попутчиков или приезжайте другими способами. Если вы едете с трехтонным молотом электричкой и вам нужна помощь, в принципе можем встретить от станции (предупредите только).

@темы: организационное

Орден святого Баудолино

главная