Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:40 

Сыгровки

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Таки устраиваем сыгровку в субботу, часов с пяти вечера, в Терлецком парке на Новогиреево. Что именно — определимся в зависимости от изменений в составе, но пока что король невесте свои сады показывает, а часть народа мимо проходила :).

Собираемся в четыре у дома мастеров. Добиралово Будем ждать до 16.40 дома, затем идем в парк.

Для тех, кто будет задерживаться и едет сразу в парк. Ехать до парка от метро Новогиреево на 64, 617, 645 маршрутках/троллейбусах/автобусах до остановки Свободный проспект, дом 9, переходите дорогу, оказываетесь на противоположной остановке у парка. Также можно доехать от Первомайской на 645 автобусе, остановка та же.
Будем ждать на остановке у парка с 16.45 до 17.15, затем уходим. Опаздывающие, звоните мастерам, встретим.

Костюм не нужен, но можно нарядиться или оставить яркие детали для образа.

Некоторые люди предполагают фехтовать, так что желающие могут взять с собой оружие.

Обещали быть:

treumer
Стрикс
[Мэв]
Сердце Ночного Кошмара
Shellar.
.Хельга.
[J]Ophelia Reddy[/J]
TheOutsider
Па под вопросом
запись создана: 30.05.2015 в 21:32

@темы: организационное, Нибелунги

08:22 

Новости

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Скоро будет повешен пост различных легенд и слухов! Те, кто хочет распространить о себе (или о других) что-нибудь эдакое, должны прийти с этим в личку к мастеру.

Также напоминаем, что ждём квенты! Задерживающиеся с квентами отдельно напишите о своих пищевых аллергиях и прочих проблемах, чтобы мы точно знали, чем не стоит закупаться.
запись создана: 29.05.2015 в 18:20

@темы: организационное, Нибелунги

08:09 

Сбор!

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Сегодня сбора не будет, но желающие могут собраться без мастера и обсудить свои завязки (вообще это всегда можно делать самостоятельно)). Для организованности предлагаю то же кафе "Цайт" на Чистых прудах (Даев переулок, 33), с семи вечера. Отпишитесь, кто хочет быть. Обе исландские девы говорили, что могут — дамы, я советую вам приехать и пообщаться друг с другом! Также хочет приехать королева-мать. Всем бургундам важно пообщаться с ней.
запись создана: 02.06.2015 в 09:45

@темы: организационное, Нибелунги

12:54 

Ай нид хелп!

Стрикс
Как зовется звезда, которая тебе снится? (с)
С позволения мастера пишет Вам Исландская королева.

Дорогие сообщники, уважаемые гости свадьбы. Не выручит ли кто Брюнхильду в моем лице тремя весьма важными предметами гардероба?
Мне критически не хватает наручей и меча, и, поскольку играю я в основном дев отнюдь не воинственных, обзаводиться ими отдельно на эту игру кажется мне непрактичным. Вид-фасон и прочее несущественны, так как меч я намереваюсь использовать только в качестве аксессуара к платью )

Так же буду очень признательна, если кто-то сможет одолжить на игру венец или +\- брутальное очелье типа " хайратник", или ткнет пальцем, где его можно купить, заказать, сделать самостоятельно. Негоже как-то королеве даже без подобия короны.

Верну в целости, сохранности с приятным бонусом в виде чего-нибудь вкусного на Ваше усмотрение!

**тут были глаза кота из Шрека**

@темы: организационное

20:07 

Действующие лица

Малоизвестный автор
Сетка заполнена

Король Гюнтер, правитель Бургундии. Shellar.

Принц Гернот, его брат. Твою мать, Поттер!

Принцесса Кримхильда, их сестра. Той

Королева Брюнхильда, его невеста, правительница Исландии. Стрикс

Принц Зигфрид, сын короля Нидерландов, жених Кримхильды. *Saifa*

Королева Ута, мать бургундского короля. August [Lynx]

Маркграф Эккеварт, самый могущественный вассал бургундского короля. Король Ватной Перчатки

Хаген из Тронье, вассал бургундского короля. Sharhan

Ортвин Мецский, племянник Хагена, вассал бургундского короля. Сердце Ночного Кошмара

Ортруда, их родственница, знатная дама. [Мэв]

Оддрун, сестра Брюнхильды, замужем за принцем Гернотом. .Хельга.

Епископ Вормский treumer

Эльза Мецская, дама в свите Кримхильды, жена Ортвина Па

Вторая девушка в свите Кримхильды, дочь Эккеварта Himmelblau

Первая дева-воительница в свите Брюнхильды. dragon_of_haven

Вторая дева-воительница в свите Брюнхильды Офелия

Рыцарь в свите Брюнхильды, исландский шпильман. Эйтн

Рыцарь в свите Зигфрида, незаконнорожденный брат принца, как говорят. Sunset Vagrant

Нибелунг в свите Зигфрида, таинственное существо из глубин гор. TheOutsider

Женщина-нибелунг в свите Зигфрида, таинственное существо из глубин гор. Нимуэ, фея избирательного добра

Фолькер из Альцая, шпильман, то есть певец и музыкант Hildegrim Hel

Игротехи firnwen, maggie-ann

Важно: при утверждении игроков на роли мастер руководствуется прежде всего своим личным мнением и оставляет за собой право отвести любого игрока.

Каждая роль имеет определённую вводную, но в каждую роль можно добавить что угодно новое.

Роль может иметь двойное дно. Игротехническая в том числе. =)

запись создана: 15.01.2015 в 03:45

@темы: традиции, организационное, Нибелунги

12:51 

Нужны игроки, игротехи и репост

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Друзья, нам на игру по Нибелунгам очень нужен человек на роль придворного с интригами-политикой и семьёй.

Мастера любят игроков, идут им навстречу, придумывают для них сами и с радостью вплетают игроцкие идеи в ткань сюжета. Короче, ждём с распростёртыми.

Также очень нужны два игротеха.

Соо игры: www.diary.ru/~spiele

Игра будет идти с 13-е по 14-е июня.
запись создана: 23.05.2015 в 23:51

12:43 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
29-го созываем новый сбор! Он пройдёт в Му-му на Новогиреево с 19:00 (если кто может раньше, сообщите).

30-го сбор пройдёт там же, с трёх часов дня.

На всякий случай телефон мастера 8 9 восемь 5 798 восемь 7 56 (Хильде).

Особенно хотим видеть новоприбывших игроков и тех, кто на сборах ещё не был. Просьба всем отписаться о том, планируете ли быть.
запись создана: 21.05.2015 в 11:07

@темы: организационное, Нибелунги

10:54 

Религии. Христианство

Малоизвестный автор
В этом посте рассказывается о картине мира в общих чертах и о нескольких стереотипах, которых хотелось бы избежать. Если нужны подробные посты о христианстве и или подробный устный рассказ, попросите об этом, и вам будет дадено.

Бургунды и нидерландцы придерживаются христианства римского образца. Большинство придерживается в той или иной степени языческих суеверий, но основа всё же христианская.

Поэтому рекомендуем всем, кому это нужно, прочитать Символ веры, чтобы представлять, во что христиане верят; полезно полистать катехизис, но помните, что современная католическая церковь отличается от средневековой. Определённо полезно будет помнить различные библейские выражения, известные эпизоды, притчи и т.д., почитать пересказ Библии — большинство людей того времени не умели читать и знали священную историю из пересказов, проповедей и иллюстраций. Вся информация есть в интернете.

Однако стоит сказать пару слов о том, какую картину мира формируют эти священные тексты, и попытаться представить, какой она была именно у средневекового верующего человека.

Мир для него имеет цель и смысл, и каждое событие или вещь существует или происходит не просто так, а в соответствии со вселенским замыслом. Причём этот мир изначально благ, добр, достоин доверия. Ведь подразумевается, что Господь любит людей и создал землю и небеса прекрасными. Поэтому всё в этом мире происходит правильно, "хорошо весьма". И общественная система тоже правильная, и без королей нельзя, и без дворян (понятно, что во времена Христа не было феодалов, но люди Средневековья оценивали свою систему как существовавшую всегда и говорили, например, о "рыцарях Цезаря").

Однако в мире существует и зло, и у него тоже есть причина. Зло стало возможно благодаря действиям людей, их грехам. В конце концов, люди разжигают войны, они убивают друг друга, нарушают обеты и так далее. По понятиям того времени болезни и катастрофы тоже являются следствием человеческих грехов, как бы искажающих, портящих изначально благой мир. Тут в дело вступает одно из ключевых понятий — свобода воли.

Существует дьявол, но он может только искушать, а человек сам выбирает, выбрать ему преступление или праведность. Ничто не принуждает человека быть добрым. Бог хочет, чтобы Его творения были счастливы и гармоничны, но даёт им свободу самим решить, как им поступать — и получать соответствующие деяниям последствия. Так что все твои горести на твоей ответственности или на ответственности тех, кто распорядился своей свободой во зло. И эти горести тоже вплетаются во вселенский замысел; тот, кто был праведен, будет вознаграждён за свои страдания. Тем более что в картине мира Средневековья всё уравновешено: у каждого животного на суше есть своя пара на море, каждому греху соответствует парная добродетель. Своего рода закон сохранения энергии. Вот и страдания с радостями дополняют друг друга.

При этом грех никогда не является приговором. Самый ужасный преступник может стать праведником и оказаться в раю, потому что Бог милосерден и каждому предоставляет шанс — и не один, а очень много. Конечно, в быту это нередко выливается в отношение "грешить, а потом каяться, а потом снова грешить", но, в самом деле, у каждого есть возможность переходить с одной тропинки на другую.

Следы языческого мировоззрения видны, в основном, у простонародья, хотя и знатные нередко становятся жертвами различных суеверий. Вложенные в рукоять меча мощи — это ещё нормально и освящено традицией. А вот идея, что обиженный святой может наслать лихорадку, или народный обычай оставлять дьяволу подарок, чтоб не навредил — это поведение язычника, для которого нет однозначно добрых и злых сил, и оно церковью осуждалось.

Однако как соотносятся черты разных взглядов на мир и как сочетаются между собой — зависит от конкретного персонажа.

В заключение, как и в случае с язычеством, стоит сказать несколько слов о христианстве и его восприятии. Дело в том, что эта религия, одна из самых популярных в мире, обросла массой стереотипов, имеющих весьма отдалённое отношение к исходному вероучению.

В литературе и кино распространён образ клириков-мракобесов, умеющих только сжигать своих оппонентов. На самом деле христианская богословская традиция накопила большой опыт дискуссий, прекрасно знакома с логикой, средневековые клирики умели и любили участвовать в диспутах. Можно не соглашаться с постулатами христианства, но нельзя отрицать, что отстаивать свою точку зрения христиане всегда умели. Так что желающие обратить язычников-исландцев в истинную веру должны хорошо подковаться.

Другой штамп основан на противопоставлении христианства свободным языческим верованиям: "религия рабов, учащая быть слабым и жалким". И само Евангелие, и жития святых (а на них стоит ориентироваться верующему) дают примеры активности, деятельности, отстаивания своих убеждений. Да и быть милосердным, как предписывает вероучение, не так-то просто.

Близка к этому стереотипу идея особенной агрессивности христианства, прежде всего католицизма, в адрес всех угнетаемых, "не таких, как все". Однако этому вероучению — да и никакому другому, — мы не обязаны притеснением женщин и всеми видами нетерпимости, процветающими в патриархальном обществе. Как уже упоминалось, религия зачастую освящает существующие традиции, а не вводит кардинально новые, и это как раз такой случай.

Однако система, в которой живут средневековые христиане, всё же довольно ригидна, попросту потому, что они довольно редко сталкиваются с новым. Теперь их привычный взгляд на мир может начать трещать но швам, и им надо особенно хорошо помнить о том, на чём он зиждется.

@темы: сказания, Нибелунги

12:25 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Так как мы празднуем весьма знаменательное событие, МГ очень просит игроков подготовить

- танцы и другие представления,

- постановочные бои,

- песни.


Мы со своей стороны найдём чем вас развлечь, но хотим видеть и плоды вашего вдохновения. Почествуйте короля Гюнтера!

По поводу идей пишите главмастеру и знайте, что он доброжелательно относится к любым предложениям.
запись создана: 12.04.2015 в 14:20

@темы: организационное, Нибелунги

17:21 

Политика Гюнтера

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Нынешний король взошёл на престол пять лет назад. Это событие произошло в крайне тревожной обстановке: отец Гюнтера, Данкарт, пал в бою с саксами, когда принц-наследник уехал в далёкие охотничьи угодья и самозабвенно предавался травле оленей. Недолгие дни продолжалось междуцарствие, и этим воспользовались соседи-нидерландцы — они атаковали Бургундию в надежде отбить пограничные земли. Меж тем и саксы всё ещё шли через бургундские земли.

Новый король, едва взяв бразды власти, заключил перемирие с топтавшими его посевы саксами, несмотря на то, что те недавно убили его отца, и заплатил им приличную сумму денег за то, чтобы его какое-то время не беспокоили. После этого он отправил свою дружину воевать с нидерландцами, и бургунды одержали победу (в том бою отличился Хаген, тогда ещё почти никому не известный). С тех пор нидерландцы побаиваются Хагена, который вскоре стал советником молодого короля, и совершенно уверены в том, что бургунды — абсолютно сумасшедшие. Бургунды же недолюбливают нидерландцев.

Многие были недовольны перемирием с саксами, которое выставило Гюнтера в глазах окрестных держав беспринципным и трусливым правителем, да и заставило раскошелиться. Поэтому, процарствовав два года, Гюнтер отправил войска в земли саксов, чтобы восстановить таким образом свою честь, отомстить за отца и заодно пограбить вздорных соседей. И это вполне удалось бургундам, однако не обошлось без неожиданностей — в тех же краях оказалась исландская дружина, которая прибыла просто пограбить саксов. Исландцы предложили свою помощь бургундам в обмен на большую долю в добыче. Вскоре объединённые силы обрушились на саксов, и те были разбиты.

Возглавляла исландскую дружину принцесса Оддрун, сестра королевы Брюнхильды. Многие бургунды приняли её за юношу, пусть и слишком миловидного — им и в голову не могло прийти, что командовать воинами может женщина. Это привело к конфузу некоторое время спустя, когда Оддрун приехала в Вормс договариваться о мире и дружбе между Исландией и Бургундией. Союз предполагалось скрепить браком, и бургунды были шокированы, узнав, что молодой воин — это и есть та принцесса, которую им предлагают. О последовавших переговорах ходит много слухов и историй, и что именно там произошло — в полной мере известно только королевской семье. Результат же был таков: Оддрун вышла замуж за принца Гернота, младшего брата короля. Её явление на свадьбе запомнилось многим. Никто не думал, что казавшаяся квадратной в своей кольчуге Оддрун, опоясанная мечом, может оказаться на деле красивой женщиной, если её одеть в бургундское платье.

Поэтому злые языки утверждали, что Гюнтер, упустив такой шанс, решил не медлить и жениться на сестре красавицы. На самом деле это, конечно, не так — Оддрун уже два года как в Вормсе, а посватался король к Брюнхильде только теперь.

До этого произошёл приезд Зигфрида в Бургундию. Между ним и королём завязалась дружба, которая многим не нравилась, особенно старым дружинникам, служившим ещё Данкарту. Нашлись и сторонники союза с Нидерландами, но последующие события удивили и тех, кто был за, и тех, кто был против. Когда саксы, объединившись с датчанами, вторглись в пределы Бургундии, Зигфрид посоветовал идти против них малым числом, чтобы стяжать побольше славы, да и передвигаться быстрее. И Гюнтер отправил его во главе крошечной дружины, сам оставшись в Вормсе. Зигфрид одержал победу, несмотря на то, что армия его понесла огромные потери. С того момента и начались разговоры о том, чтобы выдать за него замуж сестру Гюнтера Кримхильду.

Зигфрид поддержал короля и в намерении жениться на исландской королеве. Он даже поехал свататься вместе с ним, так как хорошо знал обычаи исландцев. Однако многие возражали против обоих браков. Нидерланды слишком хилый и ненадёжный союзник, говорили некоторые, чтобы выдавать нашу единственную принцессу за их принца. Другие подхватывали: зачем нам новый исландский брак, если один уже заключён и, к тому же, до сих пор не принёс детей? Сами исландцы, как говорят, смущены тем, что их правящая королеве отныне будет жить очень далеко и не сможет управлять своей землёй.

Однако Гюнтер сумел провести корабль своего королевства через опасные стремнины, до сих пор избегая больших бед и приобретая там, где иные могли бы только потерять. Многие доверяют его уму и чутью, полагая, что оба брачных союза укрепят положение Бургундии. К тому же, казна короля в хорошем состоянии, и он в ладах с церковью — более того, он поддерживает просветительскую деятельность клириков, их труды по искоренению остатков языческих верований и несению света веры. Поговаривают о том, что Исландия будет крещена. И в целом у многих нет причин быть недовольным королём — мудрым, прозорливым и осторожным.

@темы: Нибелунги, сказания

16:39 

Нибелунги

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Этих таинственных существ мало кто видел, и большинство полагает истории о них чистой воды сказками. Во всяком случае, в Бургундии их довольно много. Ходит, например, легенда о том, что предыдущая королевская династия произошла от нибелунга, да ещё есть история о том, как знатная дама родила бастарда, заявляя, что к ней пришёл злобный горный дух под личиной её мужа, и она, честная жена, думала, что спит с супругом. Подобного добра можно набрать ещё, особенно если поспрашивать старух.

А вот саксы, как говорят, по-настоящему встречают нибелунгов на своих горных тропах время от времени. У них даже можно найти вещи нибелунгской работы; их владельцы с гордостью утверждают, что ведут торговлю с "детьми тумана". Исландцы, по их словам, тоже изредка видят нибелунгов, хотя и рассказывают об этом как о большой редкости (и прибавляют, что в их краях легче встретить тролля или великана).

Но все, кто берётся что-либо утверждать об этих таинственных существах, говорят одно и то же: нибелунги, как правило, низкорослы, имеют очень бледные, почти серые лица, ведают сокровищами, которые хранят горы, и могут пробираться в самую толщу земли. Несмотря на владение золотом и драгоценными камням, они любят грязь и камни. Они умеют делать предметы несравненной красоты и магической силы. Поэтому они творят удивительные дела: меняют лица, как люди одежду, становятся невидимы, превращаются в туман, заставляют людей делаться животными, сходить с ума, обращаться в камень... Именно это они предпочитают делать со своими врагами, избегая открытых столкновений, так как физически "дети тумана" очень слабы.

Поэтому нибелунг для любого из народов означает подлое и жестокое существо. Можно верить в них, можно нет, но назвать кого-то нибелунгом — оскорбление.

Рассказывают о них и не только отвратительные вещи: нибелунги, мол, верно служат своим королям, преданны своим соплеменникам и обычно сторонятся людей, если только не хотят над ними жестоко пошутить или как-то использовать в своих целях. Они, как считается, могут иметь общих с людьми детей, хотя это кажется совсем уж странным. Ещё можно услышать, что нибелунги будут жить до самого Страшного суда. Иногда прибавляют, что это потому что они были когда-то ангелами, но в день, когда Люцифер восстал против Господа, они не встали ни на одну из сторон, поэтому не были отправлены в ад, но Господь все же сбросил их на землю. Впрочем, историй о том, как возникли нибелунги, много. Исландцы и вовсе рассказывают, что их создали из червей, которые завелись в мясе земли.

Доподлинно сейчас известно только то, что такой народ действительно существует, и эти люди признали принца Зигфрида своим повелителем. Зигфрид и привёз в Вормс двоих нибелунгов, который призвал к себе во время возвращения из Исландии. Эти двое тут всего два дня, и пока никому не удалось узнать ответы на донимающие многих вопросы.

@темы: Нибелунги, сказания

01:38 

Престолонаследие

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Наследование трона Бургундии основано на порядке, по которому всё получает старший сын короля, если же такового нет — брат короля, а дальше уже все прочие родственники. Женская линия имеет меньше прав, чем мужская, но всё же имеет права на трон.

Учитывая это, у нынешней династии дела сейчас идут не очень хорошо. Единственный наследник короля Гюнтера — его младший брат Гернот, то есть судьба всего королевского дома зависит от жизни одного юноши. Если оба брата не оставят наследников, трон перейдёт к Кримхильде, а точнее — к её мужу и детям. Ведь и предыдущий король, отец Гюнтера, смог завоевать трон, потому что был связан с тогдашней правящей династией через брак с прекрасной Утой.

Возможны, однако, и другие варианты, которые могут показаться предпочтительнее наследования по женской линии. Ведь жив ещё наследник предыдущей династии, маркграф Эккеварт. К тому же, говорят, у нынешнего короля есть ещё и незаконнорожденные братья — и уж лучше король-бастард, чем междоусобица.

Но, в любом случае, разговоры на эту тему сейчас поутихли, ведь Гюнтер женится, и призрак династического кризиса должен развеяться.

01:18 

Правила по сексу

Малоизвестный автор
Чтобы заняться сексом, персонажи должны снять с себя, как минимум, по одному предмету одежды, а сам секс моделируется массажем (каким — зависит от вашей фантазии, это может быть и массаж плечевой зоны, и массаж ног). Если имеет место изнасилование, то жертву надо зафиксировать и продержать так, по крайней мере, минуту. Жертва вольна кричать и вырываться. Если ей всё же не удалось спастись, удавшееся изнасилование влечёт за собой лёгкое ранение. Однако просим всех игроков быть осторожными и бережными и не причинять вреда друг другу по жизни!

Также на игре моделируется женская девственность — как красная лента или нитка с красной бусинкой, надетая на руку. Это игротехнический маркер, прятать его под рукавами не обязательно. Просьба заготовить "девственность" самостоятельно. Разумеется, тот, кто сорвал цветок невинности, отвязывает ленту (если он об этом не вспомнил — ну что ж, физическая девственность не была потеряна). Если понадобится, например, освидетельствовать девственность невесты, то присутствующие на игре женщины уводят проверяемую в отдельную комнату, где производится осмотр — им по жизни демонстрируется маркер или сообщается об его отсутствии. Разумеется, стоит помнить о том, что потеря девственности до свадьбы может стать причиной ужасного скандала.

@темы: Нибелунги, традиции

01:14 

Правила по зельям

Малоизвестный автор
Любое зелье на игре — это моделирующий продукт в чипованной ёмкости. Вещества игроки должны заготовить самостоятельно, а мастер навесит на них чипы. Если вы кого-то чем-то напоили, вы должны поймать игротеха, показать ему опустошённую ёмкость с чипом и сказать, кого вы угостили веществом. А уж игротех найдёт накормленного и опишет ему действие зелья. Так что простая соль — отнюдь не яд, а не доставленный игротеху чип — неслучившееся отравление.

Мышьяк — яд. Действие становится заметно через 5 минут после употребления. Первые симптомы — слабость, головная боль, тошнота. Ещё через 5 минут начинаются острые боли в животе, затем бред, потеря сознания. Это состояние продолжается около минуты, затем наступает смерть.

Противоядие: спасти отравленного можно, дав ему рвотного средства в течение десяти минут после отравления. С началом острых болей человек обречён.

Моделируется: солью.

Дозировка: достаточно маленькой щепотки.

Безоар — противоядие. Универсальный способ извергнуть употреблённое внутрь ядовитое вещество. В случае отравления нужно дать больному средство, затем стакан воды, после чего отвести в сторону, чтобы больной мог извергнуть из себя яд.

Моделируется: активированным углём.

Дозировка: одна таблетка на человека.

Ведьмин корень — афродизиак. Действие начинается через пять минут после употребления, вызывает сильное сексуальное возбуждение. Желание направлено на любого человека, случившегося рядом. Сопротивляться практически невозможно. Эффект продолжается около десяти минут, затем проходит полностью.

Моделируется: сахаром.

Дурман-трава — сильное снотворное. Человек погружается в глубокий сон через минуту после употребления — засыпает где стоял. Сон продолжается пять минут. При передозировке — летаргический сон.

Моделируется: настойкой боярышника.

Дозировка: пять капель. Передозировка: больше пяти капель.

Приворот и отворот. Говорят, ведьмы умеют варить такие зелья, хотя образованные люди в это и не особенно верят. Считается, что для изготовления этого зелья нужно принести ведьме вещь, принадлежащую тому, кого будут зачаровывать, а потом сваренное колдуньей снадобье дать выпить объекту и выпить самой или самому. И в тот же миг человек полюбит тебя либо разлюбит. После этого надо до ближайшего рассвета добиться поцелуя от околдованного (если был совершён приворот) либо, напротив, любой ценой избегать плотных контактов с ним (если речь об отвороте). Тогда действие зелья станет необратимым. И, конечно, это страшный грех — творить подобное.
А все подробности об этом знают редкие женщины, владеющие различными тайнами. Говорят, к ним же обращаются, чтобы вытравить плод, купить яд и за другими ужасными нуждами.

Моделируется: мятой (нужно заваривать и пить получившийся отвар).

Могут быть и другие вещества, известные только отдельным людям.

Пожизнёвые вещества

Алкоголь. В основном моделируется соками и другими безалкогольными напитками. Абсолютного "сухого закона" на игре нет, но крепких напитков на полигоне не нужно (кстати, помним, что даже три столетия спустя ничего крепче 22 градусов ещё не было). Персонаж пьяного игрока считается или упившимся и удалившимся проспаться, или умершим/убитым, в зависимости от его поведения, требований сюжета и мнения мастеров.

Курение. Сигарет и вообще табака в Европе нет ещё и в помине, поэтому курим в специально отведённых местах с пепельницами по жизни, присутствуем при этом по игре — скажем, задумчиво любуясь звёздным небом. Соответственно, свободно продолжаем игровое общение. Пусть уход на перекур не будет поводом для деролинга!

@темы: Нибелунги, традиции

09:10 

Боёвка

Малоизвестный автор
Так как действие происходит на празднике, оружием размахивать не рекомендуется. Возможны поединки потехи ради (очень приветствуются постановочные бои!), возможны поединки как Божьи суды — добившись согласия короля и призвав достойных свидетелей, поединщики пытаются в бою доказать, кто из них прав. Возможны и просто поединки для сведения счётов, но это если вас не пугает гнев короля, которому вы бряцанием оружия испортите свадьбу. Вообще лучше приходить невооружённым, меч на поясе может вызвать много вопросов (кинжалы, к слову, нареканий не вызывают). Однако для исландцев сделано исключение — у них существует обычай первые три дня в гостях ходить в доспехах и с оружием, и день пира как раз третий.

Оружие

Допускается и помечается чипом текстолитовое, деревянное, хорошо гуманизированнное оружие. Как оружие можно использовать изначально не предназначенные для этого предметы, соответствующим образом обработанные (заточки, осколки, шпильки) — рассматривается мастерами индивидуально, предметы также должны быть гуманизированы. Однако в основном на игре могут быть мечи и кинжалы.

Также можно привезти с собой антуражные копья, щиты, луки, мечи, не предназначенные для боёвки. Они могут быть использованы в постановочном бою (если гуманизированы) либо украсить собой интерьер дворца.

Боевое взаимодействие

На игре оно может быть двух видов. Если оба или один из поединщиков не умеют или не хотят фехтовать, они разыгрывают поединок на кубиках (особые способности персонажей приплюсовываются в качестве очков), а затем отыгрывают постановочный бой.

Если же игроки хотят фехтовать, они делают это с соблюдением техники безопасности и соблюдением нижеследующих правил.

Ранения

Каждый персонаж обладает двумя хитами по умолчанию, персонажам с особыми способностями могут быть приписаны дополнительные. При одном ударе человек теряет хит и получает лёгкое ранение, при втором ударе – остаётся без хитов и получает тяжёлое ранение. Исключение составляет Зигфрид, абсолютно неуязвимый для оружия (однако он может быть оглушён).

Учитываются только удары, нанесенные в хитовую зону, попадание в нехитовую зону не засчитывается. Нехитовая зона – голова, шея, пах, кисти рук. Удары могут быть колющими или режущими, но отыгрываются только прикосновением к атакуемому. Удар можно отвести рукой ценой получения легкого ранения.

Лёгкое ранение (один удар в хитовую зону, изнасилование): человек не может ходить и вынужден стоять, прислонившись к стене, а лучше сидеть или лежать. При этом жертва вполне может разговаривать, писать и давать показания.

Если легкораненому не оказать первую помощь, через полчаса после ранения оно переходит в тяжёлое.

Помощь: обычная первая, оказывается любым персонажем, хотя бы примерно знающим, что делать (большинство этими навыками владеет). Моделируется повязкой на правой руке. После оказания помощи раненый должен пребывать в покое, не ходить и не делать резких движений в течение получаса. После этого персонаж, хотя и остаётся слабым до конца игры, может проявлять несколько большую активность.

Тяжёлое ранение (два удара в хитовую зону, неудавшаяся кулуарка): человек в первую минуту еще способен двигаться, но затем падает на месте. Ещё минуту он способен говорить, потом теряет сознание. Если вовремя не оказана помощь, ещё через пять минут наступает смерть.

Помощь: специализированная, оказывается персонажами с медицинскими навыками. Моделируется повязкой на лоб.

После оказания помощи полчаса раненый может только лежать, затем ранение переходит в легкое.

Кулуарка

Чтобы осуществить кулуарное убийство, нужно зафиксировать человека со спины и провести холодным оружием вдоль спины между лопаток, плавно и осторожно, и шепнуть человеку на ухо "Убит". Жертва умрёт сразу же и в реальности игры будет коварно заколота в спину.

Объект нападения может вырваться и оказаться тем самым в статусе тяжелораненого.

Оглушение

Чтобы оглушить человека, надо прикоснуться к его спине меж лопаток тяжёлым предметом — подойдёт бутылка, стул, но не холодное оружие и не пустая рука! - и сказать "Оглушён". После чего человек лежит без сознания в течение пяти минут, при оказании помощи (растереть виски, похлопать по щекам, приложить холодное) это время сокращается до трёх минут. Какое-то время будет дезориентирован и страдать головной болью.

@темы: Нибелунги, традиции

09:04 

О нравах и обычаях

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Как уже упоминалось, многое друг в друге непонятно представителям разных народов. Стоит перечислить некоторые обычаи, характерные для исландцев, бургундов и нидерландцев, часть из которых уже упоминалась в других текстах.

Исландцы, будучи в гостях, первые три дня не снимают доспехов и оружия (разве что на ночь, и то не всегда). Они считают это доказательством доблести, но южане воспринимают вооружённый вид как знак агрессивности и недоверия к друзьям.

Также исландцы традиционно дают или принимают от родителей и учителей различные зароки, которые иногда могут показаться абсурдными: не пить молока в полнолуние, не стоять под берёзой и т.д. Известно, что королева Брюнхильда вызывала женихов на поединок именно по зароку, и только Гюнтер оказался соответствующим его условиям. Исландцы считают, что кара за нарушение зарока будет чудовищной, и беда может настигнуть не только самого преступника, но и его близких, друзей или соратников.

Нидерландцы, хоть и давно являются христианами, также сохранили некоторые языческие обычаи. Да и в целом они более агрессивны и грубоваты, нежели бургунды. Средний нидерландец считает нормальным хлопнуть по плечу нового знакомого (если он, конечно, ему ровня), предпочитает говорить "ты", а не "вы".

Также среди них приняты ритуализированные и, на взгляд некоторых, преувеличенные проявления эмоций. Например, находясь в трауре, они рвут на себе одежды, носят заржавленные цепи на груди (предполагается, что украшения заржавели от слёз), подолгу молятся у могилы покойного. В случае радости раздаривают огромное количество подарков, поют и пляшут даже в самые торжественные минуты.

Бургунды — более сдержанный народ. Во всяком случае, среди них принято вести себя утончённо и вежливо и не демонстрировать свою скорбь или радость настолько откровенно. Однако в неофициальной обстановке они свободно проявляют свои чувства. Также им свойственно очень щепетильное отношение к подаркам — оно понятно и нидерландцам, но в меньшей степени. Считается, что тот, кто получил подарок, попадает в своего рода зависимость от подарившего. Не то чтобы он обязан был отплатить тем же, но принятием дара он установил связь, которая делает его в целом обязанным подарившему. Поэтому король щедро раздаёт подарки, а вот его вассал просто так сделать ему подарок не может — если только не хочет унизить короля. Хотя свадьба является всё же приличным поводом для принесения чего-нибудь в дар сюзерену. Учитывая эти тонкие нюансы, в отношениях между мужчиной и женщиной дарение подарков может нести эротический подтекст. Все эти особенности совершенно не понятны исландцам.

Стоит ещё раз повторить, что люди в ту пору бурно эмоциональны. Они довольно открыто говорят о своей любви и ненависти, проявляют гнев и сердечную привязанность. Нередко эмоция идёт даже вперёд головы. Хотя людей хладнокровных хватало и тогда, они воспринимались, скорее, как подозрительные личности: то ли скрытные, то ли бесчувственные.

Другая, более или менее общая для всех черта — серьёзное отношение к предписаниям и нормам, в том числе религиозным. Просто так употреблять имена божеств, понятия греха, зароков — не стоит. Это вещи серьёзные. Да и насчёт бытовых норм никогда не возникает сомнений — они верны, священны и должны быть всем понятны, потому что только так и будет правильно!

@темы: Нибелунги, сказания, традиции

23:44 

Религии. Язычество

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
В этом посте рассказывается о картине мира в общих чертах и о нескольких стереотипах, которых хотелось бы избежать. Если нужны подробные посты по мифологии или подробный устный рассказ, попросите об этом, и вам будет дадено.

Языческих верований придерживаются жители Исландии. У бургундов и нидерландцев есть остатки этих верований в виде различных суеверий.

В основе — скандинавская мифология. Полагаю, игроки в той или иной степени осведомлены о пантеоне (Один, Тор, Тюр, Локи, Фрейя и другие) и об основных мифах (о создании мира, об убийстве Бальдра, о мёде поэзии, о Рагнарёке и так далее). Стоит разве что освежить их в памяти (а кто не знает — прочесть, всё это есть в интернете). К тому же, рекомендуется почитать Старшую Эдду (она содержит не только прекрасную поэзию, но и изобретательные ругательства, которые могут пригодиться!).

Однако, помимо общеизвестных вещей, существуют столь же известные стереотипы о язычестве. Стоит сказать об этом пару слов.

- Язычники не "дети цветов". Они жили в суровом мире, который предполагал гармонию с природой разве что в таком варианте: задобрить тех или иных духов, чтобы они не обрушили на нас морозы, засуху или иное бедствие. Жизнь таит в себе слишком много опасностей, чтобы слащаво говорить о гармонии и первобытной идиллии.

- Язычество не подразумевает полной свободы, терпимости и никак не связано напрямую с большим или меньшим угнетением женщин и других дискриминируемых. Религия и вера в большей степени оправдывают общественное устройство, чем служат его причиной.

- Язычники — не тупые неандертальцы, которые придумали Одина, пытаясь понять, откуда берётся молния, и не имевших сил изобрести научный метод познания мира. Это, как и любая другая религия и философия, сильная и красивая система мировоззрения, которая в эту эпоху и в этих условиях была нужна и даже необходима.

Что же это за система?

Мир вокруг полон различных потусторонних сил. Они не добры и не злы по сути своей (понятий абсолютного добра и зла в принципе нет). Разве что одни более, а другие менее расположены к людям. Но все они непредсказуемы и опасны. С ними можно договориться, их можно задобрить, и для этого существует система обрядов, жертв, заговоров. Но всегда есть риск, что эти силы не прислушаются к тебе. Стоит тебе сделать что-то неправильно, вызвать гнев потусторонних существ или подвергнуться чьему-то зловредному влиянию — и ты в смертельной опасности.

Однако, как уже сказано, и человек что-то может. Соблюдая правила, он может чувствовать себя довольно-таки уверенно. Он знает, что боги, создавшие мир, сами же обрекли его на гибель, и вообще не очень-то они добры, но зато и не питает иллюзий. Он знает, что с миром можно договориться, и умелый человек может одолеть враждебное ему существо, пусть даже это и тролль, и даже один из богов. Он знает, что все эти существа тоже живут по своим правилам и должны их соблюдать. Он знает, что нет непогрешимых и всегда правых: боги тоже ошибаются и совершают преступления.

Единственная сила, не знающая ошибок — судьба. Она стоит над людьми и богами. Человек волен следовать ей, волен не следовать и даже может её избежать. Но истинное мужество заключается в том, чтобы осознанно идти по своему пути. Каждый путь заканчивается смертью, и это естественно. Более того, смерть тоже должна быть правильной, то есть мужественной, запоминающейся, а воина она должна настичь в бою. Только такой конец обеспечит тебе истинное бессмертие — на том свете и здесь на земле, в памяти людской. Таким образом, бегство от смерти, напротив, приближает тебя к плохому посмертию.

Исходя из всего этого, если очень сильно обобщать, человек довольно спокойно относится к течению жизни, исполнен сдержанной смелости, всегда готов к бою. Он понимает, что жизнь довольно ненадёжная штука, но знает, что с этим можно бороться.

Однако вся эта стройная схема работает всё хуже, когда ты отдаляешься от своего дома. Правила работают в мире упорядоченного, там, где твой очаг и кумиры твоих богов. За пределами привычного начинается Утгард, пространство хаоса. Здесь могут жить великаны и чудовища, а также люди, но чуждых нравов и обычаев. В любом случае, здесь царствует хтоническая древняя сила. У тебя могут быть амулеты, заговоры и другие средства против неё, но в конечном итоге тебе всё равно приходится отдаться на её милость. И Бургундия для исландцев — вот такое чуждое пространство. Здесь они будут вдвойне держаться за свои традиции. Есть такая пословица, христианская, но подходящая к случаю: хочешь научиться молиться — отправляйся в открытое море. За пределами своей родины исландцы постоянно словно в открытом море.

@темы: Нибелунги, сказания

22:25 

Любовь и брак

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Прежде всего, любовь и брак — две совершенно между собой не связанные вещи. Они могут встречаться вместе, но это вовсе не обязательно и бывает редко, как сочетание светлых волос и карих глаз. По отдельности это вещи ценные и важные, хоть и в разной степени и в разных сферах жизни.

Бургунды и нидерландцы

Брак

Брак — это союз, заключённый между двумя родами и их отдельными представителями. Цель этого союза — рождение детей.

Что касается союза между родами, то напоминаю, что человек прежде всего — представитель собственного рода. Поэтому включение в семью нового члена, связь с другим родом через брак означают новые отношения между этими родами. Отныне они — родственники.

Благо рода является ключевым вопросом и в том, что касается рождения детей. Для каждого человека важно оставить потомство, чтобы его род не прервался, чтобы он продолжился в детях и внуках. Это важная ответственность, великий долг и большое желание большинства людей. Тем более что и религия подчёркивает: способность даровать новую жизнь — дар Божий. Тот, кто не может оставить детей по причине собственного бесплодия или бесплодия супруга/супруги — тяжко страдает и ощущает свою неполноценность. Нередко окружающие, да и он сам, полагают, что отсутствие детей означает Божью кару.

читать дальше

@темы: Нибелунги, сказания

21:39 

"Билль о правах"

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Здесь изложены возможности, права и полномочия персонажей, которыми стоит руководствоваться в различных игровых ситуациях. "Билль" будет пополняться, в том числе после ваших вопросов. Приглашаем задавать их в комментариях к посту.

Король

Гюнтер – отнюдь не абсолютисткий монарх. Он волен объявить войну или заключить мир, но всё же должен согласовывать свои действия с могущественными вассалами. Он не может казнить без суда и следствия (однако может приказать взять под стражу). К нему могут быть выдвинуты претензии, даже поднят бунт. Вассалы могут перестать ему служить, если он, по их мнению, нарушил свою часть договора с ними. Вассалы могут протестовать против его действий. Однако при нормальном течении дел ему принадлежит наибольшая полнота власти. Его уважают, оказывают почтение, исполняют его приказы. Вассалы обязаны помогать королю в делах войны и мира. Именно Гюнтер должен принимать решения в экстренных и неоднозначных ситуациях, хотя он может поручить рулить ситуацией кому-то другому. Однако и для Гюнтера есть персоны, которые должны быть им почитаемы – епископ и королева.

Прочие представители королевского дома

Принц Гернот имеет влияние среди вассалов – его должны слушать и уважать, но приказы его выполнять никто, кроме слуг (игротехов), не обязан. Он вправе советовать своему брату, но, опять же, реальную власть он имеет только в своих земельных владениях, а Вормс в них не входит.
Ута может как мать требовать чего-то от Гюнтера, может даже его проклясть (угроза материнского проклятия – вещь очень страшная). Но и он может попросить её не вмешиваться не в своё дело. Традиционная сфера влияния женщин – вопросы любви, брака, деторождения, хозяйства, милосердия, благотворительности. Обе женщины королевской семьи имеют влияние среди вассалов – их нужно слушаться, уважать.

Примерно то же касается Брюнхильды, но по отношению к ней вормсцы проявляют заметную настороженность.


Зигфрид и его люди

Зигфрид должен пользоваться почётом, но не влиянием. Он не может приказывать никому, кроме своих людей (и простых слуг-игротехов). Женившись на Кримхильде, Зигфрид власти в Бургундии всё равно не обрёл. Но он может давать королю советы как друг и родственник.

Его люди (и не совсем люди) здесь всего лишь гости. Но гость – это особый статус, предполагающий радушие, помощь, снабжение всем самым лучшим. Напасть на гостя без веской причины – невозможно. При конфликте между нидерландцами и бургундами судьёй выступит Гюнтер.

Вассалы Гюнтера

По условиям клятвы должны быть лояльны королю в дни мира и выступить на его стороне в военное время. Также они должны сохранять почтение к его особе. Но они могут не соглашаться с ним, отстаивать противоположную точку зрения, и весьма активно. Они даже могут выступить против короля, если считают, что он нарушает правила чести. В сложной ситуации, когда надо исполнить приказ, явно противоречащий понятиям о чести, или нарушающий другую клятву (например, по приказу короля напасть на родственника или друга), каждый сам для себя решает, как ему быть.

Что важно, если вы не прямой вассал короля, а «вассал вассала»: вы напрямую подчиняетесь своему сюзерену, а не королю, и, если ваш сюзерен пошёл против короля, вы стоите перед сложным выбором. Например, Ортвин Мецский – вассал и родственник Хагена. Если (представим такую невероятную ситуацию) Хаген выступил против Гюнтера, то Ортвин может последовать одной клятве и пойти за Хагеном, а может последовать другой и выступить за короля. Причём в обеих ситуациях его положение может быть весьма двусмысленным. И, если он пойдёт за Хагеном, а потом попадётся королю, тот может поступить с ним милосердно – ведь он следовал клятве. Наконец, Ортвин может просто воздержаться от действий, и его никто за это не осудит.

В целом у знатного человека много возможностей для инициативы.

Епископ

Имеет определённый политический вес, так как владеет землями. Однако более свободен в плане подчинения королю, так как у него есть Сюзерен более великий. Владеет страшным оружием – может проклясть, предать анафеме.

Женщины

В целом женщина у бургундов и нидерландцев имеет гораздо меньше прав, чем мужчина – прежде всего, в том, что касается имущества, его наследования. Общество считает женщину глупой, подверженной влияниям, капризам, неспособной на самостоятельность по сравнению с мужчиной. Однако женщина принимает участие в общественной жизни и, если она того действительно хочет, может влиять на события. Именно женщина управляет хозяйством мужа, отца или сына. Нередко жёны властвуют над своими мужьями. Преклонение перед прекрасной дамой даёт знатной женщине мощное оружие против мужчин. Кроме того, в сословных отношениях статус порой важнее пола. Принцесса в любом случае выше вассала, хоть он и мужчина.

Стоит помнить, что влияние женщины на общественную жизнь, политику и т.д. неформальное, но может быть весьма и весьма значимым и зависит, в основном, от её связей.

На практике это означает, что женщина держится в обществе мужчин скромно, но может вступать в разговоры, спорить и т.д. Принцесса или королева имеет право отдавать приказы не только слугам, но и вассалам своего брата или мужа. Неформально же дама может почти всё, что ей угодно и чего она сможет добиться.

Самые строгие запреты налагаются на незамужних девушек, которые не должны пересекать границу скромности в отношении мужчин. Замужние дамы могут позволить себе куда больше. Однако в любом случае женщине нельзя браться за оружие. Но, если не произошло нечто ужасное, и мужчине незачем в день свадьбы хвататься за меч.

Для исландцев всё указанное выше вполне применимо, за исключением положения женщины. Исландки менее уязвимы.

@темы: традиции, Нибелунги

Орден святого Баудолино

главная